Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные формы уроков по дисциплине ОПК

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При осуществлении деятельностного подхода должен соблюдаться принцип личностного подхода: каждому ребенку должно быть интересно принимать участие в коллективном мероприятии или празднике, каждый должен найти место в игре, конкурсе и т. д., каждый должен задуматься, почему этот праздник, событие, обычай и т. п. существует в православной культуре, т. е. общие ценности должны стать личными… Читать ещё >

Современные формы уроков по дисциплине ОПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Испокон веков для русской педагогической мысли характерно понимание приоритета духовного начала человека. Без этого аспекта воспитательная работа теряет всякий смысл. Педагогика — это «наука, которая способствует возвышению души и духовности человека».

Сегодня для решения проблемы повышения уровня нравственности подрастающего поколения введена дисциплина Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе.

С чего же начинать учителю, которому доверена такая важная и ответственная миссия — знакомство с православной культурой, ее историей, ее духовными богатствами?

Руководитель Катехизаторского отдела епархии Т. И. Заболотнова выделяет следующие подходы к изучению православной культуры в школах:

  • * культурологический подход. О его приоритетном значении говорят многие православные и светские педагоги. Сущность этого подхода применительно к преподаванию ОПК заключается в том, что он предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами православной культуры и не противоречат общечеловеческим ценностям. Таким образом, изучение культуры в процессе обучения ОПК вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения, что представляется одной из наиболее актуальных задач в свете общего развития культуры в мире и нашей стране;
  • * личностный подход как способ раскрытия нравственной высоты Православия, значения православной культуры для человека. И при этом совсем не нужно навязывание религии детям, а необходим личностный подход к каждому ребенку. «Наша задача — показать, что Православие — высшая форма нравственности, духовности, этики, добра и идеальная нравственная норма» [2]. Материал должен восприниматься ребенком как личностная ценность. Это означает воспитание всей нравственно-мотивационной системы ребенка. Христианство говорит о любви к человеку и ценности человеческой жизни; более того, оно учит также и любви ко всякой твари;
  • * деятельностный подход, заключающийся в необходимости установления диалога с каждым ребенком, поскольку только в диалоге можно прийти к взаимопониманию. Для преподавания ОПК в школе необходимы единомышленники. Поэтому первая задача преподавателя — включить весь педагогический коллектив в работу. Именно заинтересованность педагогов (проведение различных конкурсов, игр, праздников, мероприятий и т. д.) играет решающую роль в отношении детей к новому предмету в школе. Дети очень увлекаются различными творческими заданиями, художественными постановками, спектаклями, играми, конкурсами;
  • * при осуществлении деятельностного подхода должен соблюдаться принцип личностного подхода: каждому ребенку должно быть интересно принимать участие в коллективном мероприятии или празднике, каждый должен найти место в игре, конкурсе и т. д., каждый должен задуматься, почему этот праздник, событие, обычай и т. п. существует в православной культуре, т. е. общие ценности должны стать личными ценностями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой