Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Школьные музеи. 
Организация внеклассной работы по географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным документом учета и охраны материалов школьного музея является инвентарная книга, в которой записывают попредметно все материалы музея. В инвентарной книге каждый музейный предмет получает свой инвентарный номер (порядковый номер по книге). Для систематического учета музейных предметов, помогающего быстро находить в фондах музея необходимые экспонаты, применяют картотеки. Картотека… Читать ещё >

Школьные музеи. Организация внеклассной работы по географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

При организации музея необходимо учитывать, что это собирательская и поисковая работа. Основой создания музея является краеведческая работа, опирающаяся на самоуправление и инициативу учащихся.

Решение о создании школьного географического или краеведческого музея принимает педагогический совет школы, он подбирает учащихся в состав совета музея. Деятельность музея должна строиться на основе самоуправления учащихся, развития их инициативы, при умелом педагогическом руководстве. В совет музея целесообразно включить представителей от каждого класса. Иногда за каждым разделом музея закрепляется отдельный класс. На него возлагается забота о пополнении фондов, организации экскурсий, сохранности экспонатов. Чтобы вовлечь в работу музея как можно больше учащихся, при совете музея следует создать группы экскурсоводов, лекторов, различные секторы: оформительский, учета и хранения фондов, связь с общественностью и др.

Обычно сбор необходимых материалов начинается с самостоятельного изучения источников. Пути сбора материалов для музея разнообразны. Основной и самый главный — краеведческий поиск. В краеведческую работу вовлекаются учащиеся и их родители, которые помогают пополнять музей различными экспонатами. В деле организации и развития школьного географического или краеведческого музея заслуживает внимания вопрос обеспечения преемственности актива музея. Поэтому необходимо, чтобы в работу музея были привлечены учащиеся разных школьных возрастов — это залог преемственности в его работе, поддержания музейных традиций.

Необходимо обратить внимание на тесную связь деятельности музея с учебным процессом в школе. Следует продумать, какие темы уроков могут проводиться с использованием музейных экспонатов или непосредственно в самом музее.

Рассмотрим правила учета, хранения и экспонирования материалов музея Школьные музеи / Под ред. В. Н. Столетова и М. П. Кашина. — М.: Просвещение, 1977. — С. 24−25.

Основным документом учета и охраны материалов школьного музея является инвентарная книга, в которой записывают попредметно все материалы музея. В инвентарной книге каждый музейный предмет получает свой инвентарный номер (порядковый номер по книге). Для систематического учета музейных предметов, помогающего быстро находить в фондах музея необходимые экспонаты, применяют картотеки. Картотека состоит из карточек, на которых в краткой форме указывают данные по каждому музейному предмету: название, описание, датировку, шифр, место хранения.

При создании школьного музея учитель географии тесно сотрудничает с учителями истории, биологии и литературы, именно поэтому на базе школьного музея наиболее успешно реализуются межпредметные связи. Очень важно, чтобы при создании школьных музеев учитывалась специфика края, особенности его природы и истории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой