Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Глубинное интервью. 
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов "Магнит" в Челябинске

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор респондента и проведение глубинного интервью После того, как план беседы был составлен, необходимо подобрать подходящего респондента и провести интервью. Обычно глубинное интервью длится от 30 минут до 2, иногда и до 3 часов. Длительность интервью напрямую зависит от сложности выбранной темы исследователя и количества задаваемых вопросов. Чтобы проведению беседы ничего не мешало, она как… Читать ещё >

Глубинное интервью. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов "Магнит" в Челябинске (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глубинное интервью представляет собой не что иное, как личную беседу между интервьюером и респондентом с целью получения всех необходимых ответов на поставленные вопросы.

Особенности глубинного интервью:

Чтобы получить от респондента всю необходимую информацию в мельчайших подробностях о его отношении к поставленным вопросам, исследователю необходимо провести свободную беседу на интересующие его темы.

Технология:

1. Составление плана беседы Исследователь перед началом интервью должен подготовить для себя план, в котором излагается этапность проведения интервью. Отличается глубинное интервью от обычного опроса только тем, что первое состоит из перечня вопросов, которые необходимо задать респонденту.

2. Выбор респондента и проведение глубинного интервью После того, как план беседы был составлен, необходимо подобрать подходящего респондента и провести интервью. Обычно глубинное интервью длится от 30 минут до 2, иногда и до 3 часов. Длительность интервью напрямую зависит от сложности выбранной темы исследователя и количества задаваемых вопросов. Чтобы проведению беседы ничего не мешало, она как правило проводиться в помещении с хорошей шумоизоляцией, а обстановка не должна обращать на себя много внимания. Во избежание потери всей информации и дальнейшего изучения полученных данных, интервью необходимо записывать на аудио или на видеоаппаратуру.

3. Составление аналитического отчета на основе обработанных результатов интервью.

После того, как интервью было окончено, аудиои видеозаписи обрабатываются для получения полного текста интервью. По окончании этой процедуры интервьюером составляется аналитический отчет, принимая во внимание полученные от интервью впечатления.

4. Выбор интервьюера Чем выше профессионализм и качества интервьюера тем больший успех глубинного интервью. Стоит отметить, что проводить интервью должны квалифицированные специалисты. И наличие психологического образования никак не помешает. Интервьюер должен уметь хорошо контактировать с людьми, моментально реагировать на неожиданные ответы, иметь хорошую память и терпение. Категорически неприемлемо во время интервью психологически давить на респондента и спорить с ним.

5. Правильное применение Глубинное интервью решает аналогичные задачи, что и фокус-группы. Как правило, это относится к:

  • * изучению отношений потребителя к определенному товару, компании или марке;
  • * разработке и оценке нового продукта;
  • *проверке потребительской реакции на маркетинговую рекламу.

Вместо фокус-групп используется глубинное интервью тогда, когда:

  • *тема обсуждения в интервью затрагивает личные темы;
  • *интервью планируется провести между конкурирующими организациями;
  • *тема имеет общественные нормы, а на личное мнение респондента влияет ответ группы;
  • *невозможность собрания всех необходимых респондентов в одно для всех время и в одном и том же месте.

Достоинства глубинного интервью:

Полную информацию о поведении, мотивах респондента и их причинах, о которых не всегда удается узнать в фокус-группах, можно получить благодаря глубинному интервью. В глубинном интервью, в отличии от фокус-групп, отсутствует психологическое давление.

Недостатки глубинного интервью:

Стоит отметить, что в большей степени глубинное интервью имеет сложности с поиском интервьюера, который должен быть квалифицированным специалистом и профессионалом в своем деле. И для того, чтобы получить в ходе обработки и интерпретации полученных данных безупречный результат, необходимо проводить его анализ с помощью специалистов-психологов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой