Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Культура контрольно-оценочных средств в деятельностной развивающей парадигме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активизируется оценочная самостоятельность учащихся, формирующая их ответственное отношение к учению. Оценка и контроль признаются экспертными средствами учителя, а самооценка и самоконтроль — результирующими средствами учащихся. Он подчеркивал, что цифровая система отметок говорит: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, а графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что… Читать ещё >

Культура контрольно-оценочных средств в деятельностной развивающей парадигме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Талантливые педагоги и ученые, обеспечивающие деятельностное обучение учащихся, в частности, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и другие, объясняют взаимообусловленность качества педагогических процессов и применяемых оценочных средств. Так, С. Т. Шацкий писал, что «учет результатов, произведенный отдельно от учета процесса работы, всегда ведет к значительным ошибкам». Он ввел различающиеся формы текущего и итогового контроля и утверждал, что в текущем процессе обучения оценивать надо не личность обучаемого, а его работу с учетом тех условий, в которых она осуществлялась.

Возникают новые подходы к оформлению результатов оценивания. Так, В. И. Фармаковский в конце XIX в. выдвинул идею графических оценок. Цифровые отметки не удовлетворяли его по двум причинам:

  • 1) не отличаются нужной ясностью и вразумительностью;
  • 2) не затрагивают самую существенную сторону — внутренний мир человека.

Он подчеркивал, что цифровая система отметок говорит: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, а графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть в данный момент.

В. И. Фармаковский ввел табель, в котором информировал родителей о продвижении ребенка в учении и его личных качествах, советовал награждать не за высшие отметки, а за повышающиеся кривые успеваемости, премировать энергию и настойчивость, а не тщеславие и легкость.

Деятельностная парадигма в современном применении предлагает и внедряет культуру контрольно-оценочных средств. Утверждается, что каждодневное публичное оглашение отметок является унаследованным с древнейших времен способом угнетения учащихся, порождения репрессивной среды в учебном заведении, которая негативно сказывается на физическом и нравственном состоянии всех участников учебного процесса и качестве их работы.

Закрепляется право каждого ученика на вариативное суждение, свойственный только ему темп и уровень изучения нового содержания, помощь и поддержку учителя.

Закладывается мысль о том, что в ходе изучения нового содержания могут возникать ошибочные варианты, потому что совершаются пробы, чтобы найти правильный путь решения учебной задачи. Укореняется мысль, что в процессе обобщения и формулирования выводов могут возникнуть затруднения, появиться неточности, которые устраняются в процессе совместного обсуждения. А при выполнении письменных работ возникает непонимание. Как только оно исключается и учащиеся делают исправления, ошибки не засчитываются и на общей оценке учебного результата не сказываются.

Если в обучающей педагогической парадигме используются только средства контроля, то в развивающей деятельностной парадигме используются средства оценивания и контроля. Преимущество отдается самооценке и системе безотметочного оценивания, для которой разработаны специальные методические процедуры. Результаты безотметочного оценивания в этой педагогической парадигме представляются качественными показателями, т. е. устными и письменными характеристиками учебных достижений учащихся.

Итоговые учебные результаты выражаются количественными показателями, критериальными отметками. При этом использование контрольных баллов предусматривается после окончания учащимися шестого класса, когда закреплены мотив учения, умение отличить знание от незнания, накоплен опыт применения новых знаний на практике и критичного отношения к собственному учебному результату.

Средства контроля применяются по завершении значимых учебных периодов: модуля, четверти, полугодия, учебного года. Их реализация обеспечивается следующими условиями:

  • 1) соблюдение конфиденциальности результатов, чтобы не придавить оценочную самостоятельность учащихся;
  • 2) определение содержания контрольных и тестовых заданий в строгом соответствии с целями изученных учебных модулей;
  • 3) активное применение тестов, которые представляют собой более глубокое самоорганизующее средство, чем опрос или контрольная работа.

Активизируется оценочная самостоятельность учащихся, формирующая их ответственное отношение к учению. Оценка и контроль признаются экспертными средствами учителя, а самооценка и самоконтроль — результирующими средствами учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой