Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВыявлСниС ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ установлСния одарСнности нСльзя ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития). К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ достаточно часто ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ коэффициСнта ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (IQ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ психомСтричСских тСстов… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВыявлСниС ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВыявлСниС ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, связанный с Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ развития ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ЭффСктивная идСнтификация одарСнности посрСдством ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ тСстирования Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вмСсто ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ усилия Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, поэтапный поиск ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

НСобходимо ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ошибки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ одарСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ: высокиС значСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ показатСля Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ одарСнности, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ значСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ показатСля Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚сутствия. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² тСстирования. Π’Π°ΠΊ, высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ психомСтричСских тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всСго лишь ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ обучСнности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ одарСнности. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Ссту крСативности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связаны со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСской ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ Ρ ΠΎΡ‚сутствиСм Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ творчСских способностСй. [13].

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° выявлСния ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ этичСский аспСкт. Π˜Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ» Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ «Π½Π΅ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ» Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ искусствСнно Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ, Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ прСдопрСдСляя Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ оТидания. МногиС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ «ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» ΠΈ «Π½Π΅ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» корСнятся Π² Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚ности (ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ) исходного ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… достиТСний. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтская ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. БоотвСтствСнно, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ взрослый проявлял сСбя Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ.

Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ установлСния одарСнности нСльзя ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития). К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ достаточно часто ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ коэффициСнта ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (IQ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ психомСтричСских тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. ИмСнно эти тСсты (часто вмСстС с Ρ‚Сстами крСативности, примСняСмыми для измСрСния творчСских способностСй) Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈ этом игнорируСтся Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ивности ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ивности созданы Π½Π΅ Π΄Π»Ρ выявлСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ творчСской одарСнности, Π° Π΄Π»Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, тСст ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ВСкслСра прСдназначался для опрСдСлСния умствСнной отсталости, тСст структуры ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Амтхауэра — для Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, тСст DАT — для ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° акадСмичСской успСваСмости ΠΈ Ρ‚. Π΄. Волько Π΄Π²Π° тСста ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ уровня ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ одарСнности. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ свободный тСст ΠšΠ΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»Π»Π° (вСрсия Π‘) ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΠΉ тСста Π Π°Π²Π΅Π½Π°. Но ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ одарСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ подвСргаСтся ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ спСциалистами. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся тСстов крСативности, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ продуктивности Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся СдинствСнными ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ творчСских возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ (Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… умствСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ психомСтричСскиС тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, фиксируя Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π½Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΡΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ саму ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ проявлСния.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСстирования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ивности сильно зависят ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ тСстирования, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ этом, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅, Ρ‚Π΅ΠΌ эта Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ большС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ психомСтричСскиС тСсты ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ достиТСний ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, слСдуСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСстирования ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ДиагностичСская ситуация являСтся слСдствиСм влияния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², поэтому Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ знания ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠΈΡ… ΠΊ Ρ‚Сстовым Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ. 9].

По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, любая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° оказываСтся Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся инструмСнтом диагностики одарСнности Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ одарСнности, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ «ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹», ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ‚Сстах Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ продуктивности) Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ собой Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ… тСорСтичСских ΠΈΠ»ΠΈ эмпиричСских обоснований.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сфСры ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ примСнСния тСстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, психомСтричСскиС тСсты скорСС Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π΄Π»Ρ ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ одарСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… уяснСния ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ психологичСских качСств ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, психомСтричСскиС тСсты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для отслСТивания Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ проявлСний одарСнности ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… психолого-пСдагогичСского ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π°).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, психомСтричСскиС тСсты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… источников Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ СдинствСнного критСрия для принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ являСтся «ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ» Π»ΠΈΠ±ΠΎ «Π½Π΅ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ».

ΠŸΡ€ΠΈ выявлСнии ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ цСлСсообразно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ комплСксный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ задСйствован ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ спСктр Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • § Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° наблюдСния Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Π² Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… условиях, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • § ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психодиагностичСскиС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ;
  • § экспСртноС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ учитСлями, родитСлями, воспитатСлями;
  • § ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ…» ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ занятия;
  • § экспСртноС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (рисунков, стихов, тСхничСских ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ) профСссионалами;
  • § организация Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, спортивных сорСвнований, творчСских конкурсов, фСстивалСй, смотров ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.;
  • § ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ психодиагностичСского исслСдования с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психомСтричСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ случая одарСнности.

Однако ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ одарСнности Π½Π΅ ΠΈΠ·Π±Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½» ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСн Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ этой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (случаи рассогласования Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°).

НавСшиваниС ярлыков Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ» нСдопустимо Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·-Π·Π° опасности ошибок Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСских Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΡ…. Как ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ психологичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ярлыки ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ вСсьма Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒΡŽ. ВыявлСниС ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ. ПослСднСС ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ позволяСт сущСствСнно Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ сфСру ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²:

  • § особСнности взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ;
  • § Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ (ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ диссинхронии (нСравномСрности) Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • § особСнности развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… развиваСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ создания спСциализированных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² выявлСния одарСнности с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (экономичСских, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-этничСских, сСмСйных, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС физичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ социализации).

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС исслСдования ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ проводятся с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… тСорСтичСских ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ дСтской одарСнности. Π­Ρ‚ΠΈ исслСдования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ структуры Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² одарСнности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ закономСрностСй Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. Π‘Π΅Π· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… исслСдований Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ прогрСсс Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанной с Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° выявлСния ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ слоТна ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ привлСчСния спСциалистов высокой ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ одарСнности Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π· ΠΈ Π½Π°Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° зафиксированными.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ