Теоретическая часть.
Управленческие решения
Менеджеры выполняют четыре управленческих функции и имеют дело с постоянным потоком решений по каждому из них. Этими функциями являются: планирование, организация, руководство (мотивация), контроль. Можно сказать, что принятие решений, процесс, лежащий в основе планирования деятельности организации, потому что план — это набор решений по размещению ресурсов для достижения целей. Управленческое… Читать ещё >
Теоретическая часть. Управленческие решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные понятия
Как мною было сказано ранее, принятие решений — один из наиболее ответственных видов деятельности управленца (менеджера). От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, следовательно, и эффективность работы организации.
Управленческое решениеэто нахождение определенного варианта действий посредством выявления и оценки альтернатив, осуществление этой деятельности и её конечный результат [4].
Менеджеры выполняют четыре управленческих функции и имеют дело с постоянным потоком решений по каждому из них. Этими функциями являются: планирование, организация, руководство (мотивация), контроль.
Классификация управленческих решений
Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:
- · По стадиям жизненного цикла товара;
- · По подсистемам системы менеджмента;
- · По сферам деятельности;
- · По масштабности;
- · По организации выработки;
- · По видам и количеству целей;
- · По иерархии планирования (стратегические, тактические, оперативные);
- · По выполняемым функциям;
- · По объектам воздействия;
- · По времени (краткосрочные, среднеи долгосрочные);
- · По методам формализации;
- · По степени использования информации;
- · По функциям управления;
- · По формам отражения;
- · По содержанию (экологические, социальные, экономические, организационные, научные и т. д.);
- · По степени обязательности;
- · По способам передачи и т. д.
Можно сказать, что принятие решений, процесс, лежащий в основе планирования деятельности организации, потому что план — это набор решений по размещению ресурсов для достижения целей [4].
Для принятия правильного решения необходимы знания и опыт, а также интуиция, которая играет немаловажную роль в этом процессе. Менеджеру с развитой интуицией гораздо проще решать проблемы организационной деятельности. Чаще всего опытные руководители, полагающиеся на интуицию, приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали. Интуиция — это непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте («чутье», проницательность).
Интуитивные управленческие решения хороши тем, что экономят время, но с ними также следует неопределенность, что способствует большему риску в совершении ошибок. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Сам же процесс принятия управленческого решения реализуется следующим образом.
- Ш Идентификация проблемы (выявление и исследование проблемы);
- Ш Определение критериев;
- Ш Ранжирование критериев (разработка альтернативных вариантов решения);
- Ш Определение вариантов;
- Ш Выбор вариантов;
- Ш Реализация выбранного варианта (организация выполнения решения, контроль за выполнением решения);
- Ш Оценка эффективности (обратная связь, корректировка решения).