Организация, анализ и оценка данных программы
![Реферат: Организация, анализ и оценка данных программы](https://gugn.ru/work/6762740/cover.png)
Аудиторы должны завершить как обязательную, так и рабочую стажировку для повышения компетентности в выполнении экологического аудита. Обязательная стажировка проводится под руководством опытного аудитора перед получением аттестата. Такая стажировка должна быть предусмотрена или в организации, где работает аудитор, или в сторонней организации. Уровень знаний, полученных при стажировке, необходимо… Читать ещё >
Организация, анализ и оценка данных программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие методические рекомендации по организации, анализу и оценке данных программы промышленного производства включают:
- · составление и анализ обобщенных и детализированных материальных балансов приоритетных ЗВ, компонентов исходного сырья, реагентов и материалов; в том числе, составление и анализ обобщенного водного баланса предприятия, включая атмосферные осадки, неорганизованный поверхностный и подземный сток с территории промышленной площадки;
- · описание и оценку фактических характеристик приоритетных источников воздействия на окружающую среду (включая неорганизованные, залповые, аварийные и «ночные» источники) и отходов обязательно в сравнении с их декларируемыми характеристиками (или отсутствием таких характеристик) и установленными лимитами на сброс, выброс, размещение отходов;
- · анализ и оценку фактической эффективности работы существующих систем регулирования сбросов и выбросов загрязняющих веществ, систем размещения и удаления отходов в сравнении с их декларируемой эффективностью;
- · описание, анализ и оценку эффективности существующей системы производственного экологического контроля, включая локальную систему мониторинга источников воздействия на среду и отходов;
- · формирование и обоснование производственной (или территориальной) системы приоритетов в области изменения воздействия на среду, использования ресурсов, состояния среды (приоритетные факторы воздействия, источники выделения загрязняющих веществ и образования отходов, приоритетные источники сброса и выброса, отходы и места их размещения, системы регулирования воздействия, приоритетные экологические цели и задачи, направления деятельности);
- · определение локальных критических экологических ситуаций, характеризующихся изменениями среды в зоне влияния предприятий, заболеваниями населения, существенными экономическими ущербами, грубыми систематическими нарушениями природоохранительного законодательства, связанными с определенными факторами и источниками воздействия на среду.
- · представление данных программы ЭА на экологических ситуационных планах и картах — схемах.
- 5. Использование материалов программы экологического аудирования.
Включает:
- — авторский надзор и консультирование использования материалов программы;
- — участие членов группы в разработке и реализации конкретных проектов и программ с использованием или на основе материалов экологического аудирования;
- — участие в процедуре ОВОС плановых предпроектных и проектных решений, разработанных с использованием или на основе материалов программы;
- — организация и проведение повторных программ аудита по фактическим результатам деятельности;
- — развитие общего, специального и дополнительного профессионального образования.
Дальнейшее использование материалов программы в целях развития и повышения эффективности экологической деятельности может осуществляться заказчиком как самостоятельно, так и с привлечением специалистов из группы аудирования.
. Самостоятельное использование заказчиком материалов ЭА проводится путем:
- · формирования конкретных программ и направлений деятельности;
- · непосредственного включения предложений в планы текущих природоохранных мероприятий; это в первую очередь относится к предложениям, не требующим существенных дополнительных затрат;
- · формирования на основе полученных материалов заданий и исходных данных на разработку проектов и дополнительных разработок;
- · использования полученных материалов при разработке разделов ОВОС, проведения общественной и государственной экологической экспертизы отдельных проектов, различной отчетной, нормативно-технической документации.
Разработка и реализация повторных программ экоаудита является зачастую необходимым условием достижения реальных результатов в области охраны окружающей среды. Возможности повторного аудирования заключаются в дальнейшем повышении эффективности экологической деятельности предприятия (территории) в зависимости от достигнутых результатов, сравниваемых с поставленными целями и задачами, в перераспределении и концентрации усилий на наиболее приоритетных направлениях и отдельных решениях.
Необходимость повторного ЭА, помимо общей сложности объектов и задач аудирования, определяется крайне нестабильными на сегодня для России условиями развития природоохранной деятельности, зависящими, в том числе, от:
- · изменений номенклатуры и объемов выпуска продукции;
- · изменений потребления природных ресурсов, сырья и материалов;
- · изменений основных технологий;
- · изменений социально-экономической и политической ситуации на федеральном и территориальном уровнях;
- · изменений экономического механизма природопользования, в том числе на территориальном уровне;
- · изменений законодательства, нормативно-технической документации, нормативов и лимитов, в том числе на территориальном уровне;
- · выявления дополнительных данных о нежелательных изменениях окружающей среды и последствиях этих изменений.
Среди специфических задач повторных программ ЭА можно выделить следующие:
- * анализ и оценка степени реализации рекомендаций и предложений, разработанных в рамках предыдущей программы ЭА;
- * анализ и оценка основных результатов и «провалов» в экологической деятельности предприятий (территорий) с момента реализации предыдущей программы ЭА; здесь важна количественная оценка результатов, которая значительно эффективнее воспринимается администрацией предприятий, территориальными органами экологического контроля и управления, общественностью и населением;
- * разработка конкретных рекомендаций и предложений по дальнейшему развитию экологической деятельности с учетом достигнутых результатов, и в связи с уровнем развития конкретных производств (территории) в целом.
Методика работы экологов-аудиторов на объектах экологического аудирования. Квалификационные критерии для аудиторов.
![Организация, анализ и оценка данных программы.](/img/s/9/39/1815739_1.jpg)
![Организация, анализ и оценка данных программы.](/img/s/9/39/1815739_2.jpg)
ИСО 14 012 устанавливает, что аудиторы должны иметь законченное высшее образование. В России аудиторское образование может получить лицо с высшим образованием, направленное в Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ и прошедшее там обучение. Аудиторы после завершения высшего образования должны иметь как минимум пятилетний стаж в соответствующей области работы.
Аудиторы должны завершить как обязательную, так и рабочую стажировку для повышения компетентности в выполнении экологического аудита. Обязательная стажировка проводится под руководством опытного аудитора перед получением аттестата. Такая стажировка должна быть предусмотрена или в организации, где работает аудитор, или в сторонней организации. Уровень знаний, полученных при стажировке, необходимо соответствующим образом удостоверить.
Прохождение обязательной стажировки и соответствующая компетентность может быть подтверждена экзаменами с получением соответствующей профессиональной квалификации, подтверждаемой аттестатом (свидетельством).
В России аттестацию аудиторов осуществляют центральные аттестационные лицензионно-аудиторские комиссии Центрального банка РФ и Минфина РФ. После аттестации аудитора заносят в реестр, который ведет комиссия при Президенте РФ.
Аудитор должен обладать определенными чертами характера, знаниями и умениями, которые включают: дипломатичность, способность сохранять независимость и объективность, добросовестное изложение, умение самоорганизовываться для эффективного выполнения аудита, этичное и тактичное поведение и т. д.
Аудиторы должны поддерживать свою компетенцию путем обновления своих знаний в следующих областях:
- · наука и технологии в области окружающей среды;
- · технические и экологические характеристики применяемого оборудования;
- · требования законодательства в области ОС, правила и связанные с ними документы;
- · системы управления окружающей средой и стандарты, по которым может проводиться аудит.