Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика экономического анализа продажи товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы обеспечить предприятие необходимой прибылью от продажи товаров, необходимо экономически эффективно управлять его деятельностью, которая во многом зависит от умения ее анализировать, с помощь приемов анализа финансовой деятельности предприятия. Так же необходимо знать тенденции развития рынка, систематично изучать факторы, которые влияют на изменения результатов деятельности… Читать ещё >

Методика экономического анализа продажи товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономический анализ тесно связан с бухгалтерским учетом. При осуществлении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия главным источником информации являются сведения бухгалтерского учета. Требования, которые ставятся перед анализом финансовой деятельности предприятия, пересекаются с бухгалтерским учетом [8, с.59].

Система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется, для того чтобы оперативно обеспечить анализ необходимой информацией, а также сделать ее более точной и оперативной.

Для того чтобы обеспечить предприятие необходимой прибылью от продажи товаров, необходимо экономически эффективно управлять его деятельностью, которая во многом зависит от умения ее анализировать, с помощь приемов анализа финансовой деятельности предприятия. Так же необходимо знать тенденции развития рынка, систематично изучать факторы, которые влияют на изменения результатов деятельности предприятия.

Анализ финансово — хозяйственной деятельности предприятия исследует экономические процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Анализ является одним и основных звеньев в системе управления деятельностью предприятия, которые помогают определить внутрихозяйственные резервы и являются основой для принятия управленческих решений.

Показатели объема продажи товаров напрямую связаны с показателями объема закупки товаров. Организация целесообразно закупать только те товары и в таком объеме, которые впоследствии она сможет фактически реализовать.

На прибыль, рентабельность и величину издержек предприятия влияют темпы роста объема производства и реализации продукции, а также и увеличение ее качества. Таким образом, анализ данных показателей ставит перед собой следующие задачи:

  • — определить внутрихозяйственные резервы роста выпуска и продажи товаров;
  • — оценить результат выполнения плана и динамики производства и продажи товаров;
  • — определить оказание факторов на динамику величины данных показателей;
  • — разработать рекомендации по применению выявленных резервов.

Сведения бухгалтерской и статистической отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты выступают важным источником информации для анализа. Объективную количественную характеристику многообразных хозяйственных операций и средств предприятия содержат годовые, квартальные, месячные отчеты, бухгалтерские балансы, периодическая отчетность по отдельным показателям деятельности. Полный и своевременный анализ данных, имеющихся в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, помогает принять необходимые меры, которые нацелены на эффективное выполнение планов и достижения наиболее лучших результатов деятельности предприятия [25, с.112].

Экономический анализ финансового состояния предприятия представляет собой исследование возможности данной организации финансировать свою предпринимательскую деятельность.

Финансовое состояние предприятия характеризуют следующие факторы:

  • — финансовая устойчивость организации;
  • — обеспеченность финансовыми ресурсами, которые нужны для стабильного функционирования деятельности организации;
  • — целесообразное размещение ресурсов организации и рациональное их использованием;
  • — платежеспособность организации;
  • — финансовые взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами.

Финансово-хозяйственные процессы, их результаты и факторы формирования являются предметом экономического анализа [23, с.79].

Оценка и установление финансового состояния предприятия, а также постоянное проведение работы, которая направлена на его улучшение является целью анализа финансового состояния предприятия. Полученный анализ финансового состояния организации показывает руководителю, по каким определенным направлениям надо осуществлять данную работу. В результате этого результаты полученного анализа финансового состояния предприятия дадут рекомендации, каковы основные мероприятия усовершенствования в конкретный период деятельности организации.

Это означает, что своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности предприятия и поиск резервов усовершенствования финансового состояния предприятия, его платежеспособности и является основной целю экономического анализа. Выработка наиболее достоверных предположений и прогнозов будущих финансовых условий функционирования субъекта хозяйствования является основной задачей анализа.

Значимая характеристика экономической деятельности организации во внешней среде — это финансовое состояние данной организации. Финансовое состояние показывает:

  • — потенциал в деловом сотрудничестве;
  • — конкурентоспособность организации;
  • — оценку гарантий экономических интересов самой организации и ее партнеров.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются следующие:

  • — выявление факторов и условий достигнутого состояния;
  • — объективная оценка состава и использования финансовых ресурсов в организации;
  • — подготовка и обоснование предполагаемых управленческих решений в области финансов;
  • — выявление, измерение и мобилизация резервов, которые способствуют совершенствованию финансового состояния предприятия и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Методика анализа продажи товаров представляет собой практические рекомендации по применению аналитического исследования. Методика анализа обычно содержит следующие разделы:

  • — задачи и цели анализа;
  • — объекты анализа;
  • — советы по периодичности и последовательности проведения данного исследования;
  • — источники информации, на основании которых будет произведен анализ;
  • — системы показателей, благодаря которым будет проходить исследование;
  • — описание способов исследования изучаемых объектов;
  • — указания по организации анализа и др.

Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организации находят отражение в экономических показателях.

Экономическими показателями анализа являются качественные и количественные характеристики.

Основные показатели, которые характеризуют деятельность предприятия — это объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов имеет анализ данных показателей.

К основным задачам анализа продаж относятся:

  • — оценка степени выполнения плана и динамики продаж;
  • — определение влияния факторов, которые влияют на изменение величины этих показателей;
  • — выявление внутрихозяйственных резервов, способствующих увеличению продаж товаров;
  • — разработка мероприятий по освоению и внедрению выявленных резервов.

Существуют следующие методы анализа продажи товаров:

  • — построение динамических рядов;
  • — использование относительных и средних величин;
  • — сравнение;
  • — индексный метод;
  • — построение трендовых и регрессионных моделей динамики;
  • — цепная подстановка;
  • — балансовая увязка показателей;
  • — построение графиков и др.

Анализ продажи товаров начинают с определения его объема (в стоимостном выражении или в натуральных показателях) за исследуемый период. Полученные фактические данные сравнивают с плановыми показателями и с базисными показателями соответствующих предшествующих временных интервалов.

Такие сопоставления помогут оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия.

В процессе анализа динамики продажи товаров применяют систему индексов:

  • — индекс физического объема проданных товаров (Iф);
  • — индекс проданных товаров в фактически действовавших (текущих) ценах (Iт);
  • — индекс цен (Iц).

Индекс физического объема проданных товаров показывают влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя.

Индекс рассчитывают по следующей формуле:

(1).

(1).

где ро — цена i-го товара в базисном периоде;

р1 — цена i-го товара в отчетном периоде;

q0 — количество i-го товара, реализованного в отчетном периоде;

q1 — количество i-го товара, реализованного в базисном периоде;

i — вид товара;

n— число видов товаров.

Индекс проданных товаров в фактически действовавших (текущих) ценах отражает изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период. На состояние показателя влияют два фактора — количество реализованных товаров и динамика цен. Индекс рассчитывают по следующей формуле:

(2).

(2).

Использование индекса цен в анализе продажи товаров в условиях заметного влияния инфляционных процессов приобретает исключительное значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров в течение рассматриваемого периода. Индекс рассчитывают по следующей формуле:

(3).

(3).

Анализ продаж товаров торговой организации свидетельствует о количественной и стоимостной характеристике продаж отдельных товаров, а также определение динамики структурных сдвигов. Результаты полученного анализа применяются для изучения соответствия товарного предложения спросу потребителей, а также оказывают влияние на формирование заказов поставщикам и выбор самих поставщиков.

Объем производства и продаж товаров — это показатели, которые взаимосвязаны и взаимозависимыми. На первое место выдвигается объем производства товаров в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе. Но по степени насыщения рынка и в условиях увеличения конкуренции, уже не производство определяет объем продаж, а наоборот. Задача предприятия производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой