Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности бухгалтерского учета расчетов по товарным операциям в ЗАО «Стилсофт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Унифицированные формы первичной учетной документации, использованные в компании ЗАО «Стилсофт» и компаний поставщиков, касающиеся товарных операций, утверждены и соответствуют постановлениями Госкомстата России № 66 от 09.08.1999 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» — по учету… Читать ещё >

Особенности бухгалтерского учета расчетов по товарным операциям в ЗАО «Стилсофт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление и учет поступления товаров

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Договор поставки торговая компания ЗАО «Стилсофт» заключает с поставщиком товаров в условиях стабильных и долгосрочных хозяйственных связей.

Договор купли-продажи заключается, если компания приобретает товар, хозяйственные отношения с которыми носят несистематический характер.

В соответствии с положением ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик — продавец, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности не связанной с личным потреблением. Момент перехода права собственности на имущество определяется исполнением продавцом своих обязательств передать товар покупателю, если иное не оговорено в договоре (ст. 223 № 1 ГК РФ). Договоры поставки могут предусматривать различные условия поставки и оплаты товаров. Если поставщик не укладывается в сроки поставки, то он отсылает письма о причинах не поставки товаров. Для оплаты поступающих товаров на предприятиях торговли могут быть использованы счет-фактура или счет. Поставка товаров в основном производится транспортом компании-поставщика до склада ЗАО «Стилсофт».

Порядок поступления препаратов на склад ЗАО «Стилсофт» осуществляется следующим образом. Товары, поступающие на склад ЗАО «Стилсофт», должны иметь сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Отдел документального сопроваждения принимает товар по качеству и количеству, указанному в сопроводительных документах. К основным документам, подтверждающим поступление товаров, относятся: накладная (ТОРГ-12) с приложениями, протокол согласования цен поставки и документы качества на каждый товар, счет-фактура и счет.

В случае выявления при приемке товаров расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии) составляется «Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется в двух экземплярах: один — для учета движения материальных ценностей, другой — для направления претензионного письма.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления товарной накладной (форма №ТОРГ-12). Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.

При условии, что все правила приемки соблюдены, пакет сопроводительных документов подписывается материально-ответственными лицами, принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Далее пакет документов и копия накладной с отметками приемного отдела попадает в бухгалтерию, где ответственные за данный процесс лица вносят информацию с бумажного носителя в специализированную программу (1С: Бухгалтерия).

В программу вносится номера счет-фактур, счета, накладных, название организации поставщика, номер договора, вид доставки, наименование товара, серию, срок годности (из документов качества), количество, цены и всю информацию, предоставленную в приходной документации.

Далее товар размещают на склад, соблюдая все условия хранения товаров. После данных процедур товар готов к реализации.

Для получения товаров со складов и баз поставщиков материально ответственным лицам выдается доверенность. Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, проводится на основании распоряжения руководителя организации и оформляется накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13).

Первичные приходные и расходные документы служат основанием для составления товарного отчета:

ѕ в приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего отчета и поступление товаров и тары по каждому сопроводительному документу с указанием источника поступления товара, номера и даты документа, суммы поступивших товаров;

ѕ в расходной части товарного отчета подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период.

В соответствии с Планом счетов наличие и движение товаров, являющихся собственностью оптовых и розничных торговых предприятий, учитывают на счете 41 «Товары». Поступление товаров и тары на склад компании ЗАО «Стилсофт» отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчетам 41.1 «Товары на складах». Расходы по заготовке и доставке товаров при этом собираются на счете 44 «Расходы на продажу». На счете 41 учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных и хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства».

Материально ответственные лица ведут учет товаров на складе (их поступления, движения внутри склада и выбытия за пределы склада) в натуральном исчислении. Учет ведется на счете 41 «Товары» по стоимости приобретения без налога на добавленную стоимость. Суммы НДС по приобретенным товарам отражаются по дебету счета 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» в корреспонденции со счетами учета расчетов — 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Сумма транспортных расходов включает в себя: фактическую себестоимость приобретаемых товаров, которые отражаются на дебете счета 41.1 «Товары на складах» и кредите счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а также расходы на продажу (Дт 44 «Расходы на продажу», Кт 60 или Кт 76). НДС на транспортные расходы отражается в корреспонденции счетов Дт 19.3, Кт 60,76.

Чтобы отнести сумму НДС по приобретенным товарам в дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т. п.), а на их основании и в расчетных документах. Суммы НДС по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету, независимо от факта реализации этих товаров.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.1998 № 108, от 26.10.1999 № 1189, от 19.01.2000 № 46) непременным условием для возмещения НДС из бюджета является наличие счета-фактуры, поступившего от поставщика, оформленного и зарегистрированного в книге покупок в соответствии с требованиями постановления.

Товары, не являющиеся собственностью компании ЗАО «Стилсофт», учитывают на забалансовых счетах. Если товары приняты предприятием на ответственное хранение, то для учета их наличия и движения используют счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

В компании ЗАО «Стилсофт» учитывают на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение», в случаях получения от поставщиков ценностей, которые не оплачены и запрещены к расходованию по условиям договора до их оплаты; приняты на ответственное хранение по прочим причинам.

Таком образом, учет поступления товаров в компании ЗАО «Стилсофт», ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (Утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.12.2010 г. № 186н).

Унифицированные формы первичной учетной документации, использованные в компании ЗАО «Стилсофт» и компаний поставщиков, касающиеся товарных операций, утверждены и соответствуют постановлениями Госкомстата России № 66 от 09.08.1999 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» — по учету товарно-материальных ценностей в местах хранения. Хотя с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России №ПЗ-10/2012).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой