Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы внеклассной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для костра делается кострище: срезается с площади в 1 кв. м дерн и этим дерном обкладывается кострище, при этом дерн кладется травой вниз. В середину кострища накладывается «шалашик» или «колодец» из мелких сухих веточек, бересты, «палочек-зажигалочек». «Шалашик» («колодец») обкладывается тонкими, сухими сучьями и зажигается с той стороны, откуда дует ветер. Когда «шалашик» загорится, в костер… Читать ещё >

Формы внеклассной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогулки, экскурсии, походы

Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.

Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности и т. п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства дружбы и товарищества.

Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.

Прогулки обычно совершают без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематике.

В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка бивака, приготовление пищи, преодоление трудностей, встречающихся в любом исходе, и т. д.).

Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовке детей и школьным учебным программам.

Прогулки и экскурсия проводятся с учащимися всех начальных классов школы, походы организуются для учащихся III классов. Обычно эти мероприятия проводятся для каждого класса отдельно.

Протяженность маршрутов не должна превышать 5—7 км в оба конца, для учащихся I—ІІ классов, 8—10 км — для учащихся ІІІ классов. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1—2 ч.

Небольшие прогулки и экскурсии (при минимальном расстоянии) могут проводиться в любой учебный день; прогулки и экскурсии на большое расстояние, а также походы только в выходные или каникулярные дни. Каждое из этих мероприятий тщательно подготавливается, подробно разрабатывается план проведения. В плане предусматриваются задачи мероприятия, маршрут, места непродолжительного и длительного отдыха, занятия и игры в пути и на большом привале, инвентарь, личное к коллективное снаряжение участников.

О предстоящей прогулке или экскурсии учащиеся предупреждаются заранее. Руководитель прогулки, экскурсии или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы решить вопрос о допуске их к участию в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учеников. От этого зависит выбор маршрута и скорость движения группы. Если группа разнородна, но составу, руководитель при определении скорости движения ориентируется на более слабых участников.

Чаще всего прогулками, экскурсиями и походами руководят учителя. При проведении тематических экскурсий в школах г. Запорожье приглашают участников исторических событий, героев труда, передовиков производства, старожилов.

Одним из решающих условий для успешного проведения любого мероприятия является дисциплина участников и соблюдение ими установленных правил и режима похода (прогулки), а также четкое выполнение поручений. Руководитель похода, экскурсии или прогулки заблаговременно проводит с участниками разъяснительную работу, а во время проведения требует обязательного выполнения установленного порядка.

При подготовке любого мероприятия учителю необходимо заранее выделить из числа учащихся помощников, которые организуют детей, подбирают необходимый инвентарь и снаряжение, проверяют подготовку участников, готовятся сами и помогают другим в проведении игр, хороводов, художественной самодеятельности и т. п.

Для наиболее физически подготовленных учащихся с разрешения врача в летние каникулы могут проводиться двухдневные походы с одним ночлегом.

План похода разрабатывается руководителем и утверждается директором школы. Готовность каждого участника проверяется руководителем за один два дня до похода и непосредственно перед выходом. К участию в походах следует привлекать медицинский персонал школы (врача или медсестру).

При подготовке к такому походу руководитель предварительно проводит с участниками несколько тренировочных занятий в ходьбе, беге и прыжкам, изучает маршрут похода и распределяет обязанности. Большое внимание уделяется подготовке коллективного и личного инвентаря (в частности, одежды и обуви) и подготовительной работе по организации ночлега и питания. Ночлег должен быть обеспечен в закрытом помещении (в доме, школьном здании), удовлетворяющем санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть обязательно горячим. Поход проводится по заранее разработанному плану, с соблюдением определенного режима движения, отдыха, питания.

При определении маршрута учитываются места для привала, наличие источников питьевой воды, мест для купания.

Коллективное снаряжение в походе состоит из следующих предметов: топор (в чехле), посуда для приготовления пищи (алюминиевые кастрюли, жестяные луженые ведра, эмалированная посуда), разливательная ложка, сковородка, мешки с завязками для продуктов, нож столовый, консервный нож, фотоаппарат, горн, мячи, сигнальные флажки, малая саперная лопата, компас, клеёнка, ножницы, иголки, нитки, булавки, спички, аптечка. В соответствии с задачами похода в коллективное снаряжение могут войти также гербарные папки, коробки для грунта, насекомых, различных сельскохозяйственных культур.

В индивидуальное снаряжение участников похода входит: летом— рубашка или майка с длинными рукавами, трусы у мальчиков, шаровары у девочек, тренировочные или обычные брюки, светлая панама, хорошо разношенные ботинки, носки, на случай плохой погоды — куртка, пиджак. Кроме того, каждый участник похода берет для себя рюкзак, ложку, кружку, миску, полотенце, мыло, салфетку, тетрадь или блокнот, карандаш.

В рюкзаках укладываются все личные вещи и часть коллективного снаряжения. Общий вес рюкзака не должен превышать 3 кг. Вещи в рюкзак укладываются так, чтобы к спине прилегало все мягкое.

В суточный рацион участников похода входит: 300 г черного и 200 г белого хлеба, 100 г крупы, 1 банка мясных консервов (на двоих), 30—40 г масла, 100 г сахара, 500 г овощей, 0,5 л молока, также соль, чай, лук, морковь.

Овощи и молоко обычно приобретаются на месте или вблизи большого привала. Молоко разрешается употреблять только кипяченое.

Составление меню и раскладка продуктов на разовые приемы питания должны проводиться до похода.

Во время походов детей следует учить ориентироваться на местности по компасу и часам.

Под ориентированием на местности понимается определение сторон горизонта — севера, юга, востока и запада — и расположения населенных пунктов и дороги по отношению к месту нахождения туристов.

Чтобы ориентироваться по компасу, надо компас положить на горизонтальную поверхность (книжку, папку, пень) и отпустить тормоз. Стрелка после колебания остановится и одним своим концом покажет направление на север, другим — на юг. В компасе Адрианова, наиболее приемлемом для юных туристов, северный конец стрелки имеет белый цвет, в других компасах северный конец стрелки темный. Если в соответствии с показаниями компаса встать лицом к северу, то справа будет восток, слева — запад, а сзади — юг.

Компас можно ориентировать. Это значит совместить северный конец стрелки с северной точкой лимба компаса.

При помощи часов ориентироваться можно только днем и в тихую погоду, когда видно солнце. Чтобы ориентироваться в 13 ч, достаточно встать лицом к солнцу и слева будет восток, справа — запад, сзади — север.

В другие часы следует часовую стрелку направить на солнце и угол между часовой стрелкой и направлением на цифру «1» на циферблате часов разделить пополам. Линия деления этого угла указывает направление юг — север.

В походе детей следует учить разжиганию костра. Костер разжигать надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить причиной лесного пожара; от ближайших деревьев костер разжигается в 5—6 м.

Для костра делается кострище: срезается с площади в 1 кв. м дерн и этим дерном обкладывается кострище, при этом дерн кладется травой вниз. В середину кострища накладывается «шалашик» или «колодец» из мелких сухих веточек, бересты, «палочек-зажигалочек». «Шалашик» («колодец») обкладывается тонкими, сухими сучьями и зажигается с той стороны, откуда дует ветер. Когда «шалашик» загорится, в костер подкладываются сначала тонкие сучья, а потом все более толстые и крупные. На костре варится пища, кипятится чай. Чтобы пища хорошо, быстро сварилась и не пахла дымом, надо кастрюли, ведра и чайники подвешивать над костром после того, как пламя будет достаточным, дым уменьшится.

После возвращения участников похода один из номеров школьной стенной газеты следует посвятить итогам его проведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой