Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Жанры имиджевого политического медиатекста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Политический дискурс является агональным по своей природе, поскольку борьба за власть предполагает наличие противоборствующих сторон. С наибольшей очевидностью состязательность политического дискурса проявляется в такой форме, как предвыборная кампания. С точки зрения жанровой типологии мы разделили имиджевые политические медиатексты на агональные, декларативно-персуазивные… Читать ещё >

Жанры имиджевого политического медиатекста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Петербургской школе PR принято разделять классификацию и жанровую типологию PR-текстов. Соответственно, тексты, являющиеся предметом нашего исследования, мы классифицируем по сфере паблик рилейшнз как политические, по целевой аудитории как предназначенные для внешней или внутренней аудитории, по способу распространения как предназначенные для распространения через СМИ.

С точки зрения жанровой типологии мы разделили имиджевые политические медиатексты на агональные, декларативно-персуазивные и информационноинтерпретационные.

Информационно-интерпретационные жанры. В жанрах такого типа на первый план выступает не содержательно-фактуальная информация, а содержательноконцептуальная, раскрывающая авторское понимание отношений между явлениями, фактами, событиями и обнаруживающая их скрытый смысл. Эти жанры используются субъектами власти при информировании граждан о важнейших событиях социальной, экономической и политической жизни. В этом случае воздействие осуществляется через подачу информации и ее интерпретацию. В эту группу мы включаем следующие жанры: заметка, информационное сообщение, репортаж, «прямая линия», заявление.

Декларативно-персуазивные жанры. Цель декларативно-персуазивных жанров — создание убедительной картины лучшего устройства мира. Декларативная функция проявляется в провозглашении политиком принципов своего видения государственной политики, государственного устройства. Декларация принципов не служит непосредственным призывом к действию, а должна убедить электорат в ценности, преимуществах предлагаемой модели управления и тем самым создать позитивный имидж политика. Задача политика — убедить электорат в том, что лидер обладает необходимыми знаниями, мудростью и видением перспективы, достаточными для того, чтобы улучшить жизнь электората. К этой группе мы относим интервью, статью, биографию, поздравление, программное заявление, манифест Агональные жанры. Е. А. Земская справедливо отмечает, что наряду с принципом сотрудничества, провозглашенным П. Грайсом, в коммуникации большую роль играет и принцип соперничества, который ведет к спорам, полемике и пр.

Политический дискурс является агональным по своей природе, поскольку борьба за власть предполагает наличие противоборствующих сторон. С наибольшей очевидностью состязательность политического дискурса проявляется в такой форме, как предвыборная кампания.

Выделение этой группы жанров основано на речевых актах агональности, к которым относятся, прежде всего, политические регулятивы (призывы), стимулирующие политических агентов к совершению политических действий. Цель таких жанров — побудить адресата (избирателя) к выбору того или иного кандидата (партии). Агональными жанрами являются предвыборное обращение и слоган.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой