Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рыночный механизм и его элементы. 
Закон спроса — предложения. 
Функционирование рыночного механизма. 
Рыночное равновесие и его виды. 
Эластичность спроса и предложения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

РМ — взаимодействие 4-х его элементов, находящихся в единой системе: спроса, предложения, цены и конкуренции. Спрос — кол-во товаров, к-рое покупатели хотят и могут купить по опред. цене в опред. промежуток времени. Выступает как платежеспособная потребность. Спрос не тождествен потребности. Предложение — кол-во товаров, кот. продавцы могут и желают продать по опред. цене и за опред. время. Цена… Читать ещё >

Рыночный механизм и его элементы. Закон спроса — предложения. Функционирование рыночного механизма. Рыночное равновесие и его виды. Эластичность спроса и предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

РМ — взаимодействие 4-х его элементов, находящихся в единой системе: спроса, предложения, цены и конкуренции. Спрос — кол-во товаров, к-рое покупатели хотят и могут купить по опред. цене в опред. промежуток времени. Выступает как платежеспособная потребность. Спрос не тождествен потребности. Предложение — кол-во товаров, кот. продавцы могут и желают продать по опред. цене и за опред. время. Цена явл. денежной оценкой товара, выполняет уравновешивающую функцию. Конкуренция — соперничество на рынке за лучшие условия пр-ва и сбыта пр-ции, за лучшие товары и цены. К. как форма взаимодействия рыночных субъектов и механизмов регулирования пропорций (максимизируется прибыль и расширяется масштаб пр-ва). РМ взаимодействуют между собой D (деманд) с S (сиппли), и оба зависят от уровня P). К. оказывает влияние на D, S и уровень P. Величина С. — V (масса) товара (покупок) опред. вида в натур. измерении — покупатель готов приобрести при опред. уровне Р в период времени. Связь между Р и величиной D складывается: чем более Р, тем меньшее число покупок. Величина П. — обратная составляющая товара и Р. Равновесная Р между объемом D и S — точка А. Эффект дохода — при снижении Р на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении др. благ. Эффект замещения — при росте Р одного блага потребитель переориентируется на др. благо с похожими потребительскими св-вами, но с неизменной Р. В результате D на первоначальное благо падает. Закон D и S (взаимосвязь) — чем ниже Р на товар, тем больше величина D (готовность покупать) и тем меньше величина S (готовность продавать). Закон С. — объем C. v по мере увеличения Р товара, и наоборот. Закон П. — объем П.^ по мере увеличения Р на товар. При неизменных издержках на ед. товара растет прибыль, продавцу выгодно продать еще больше. Факторы, влияющие на D (ценовые, неценовые): цены товара и на их заменители, доходы потребителя, вкусы, предпочтения, ожидания и число потребителей. Факторы, влияющие на S: цены товара и затраченных ресурсов, уровень технологии, величины налогов и субсидий, кол-во производителей товара. Эластичность С. (коэфф.) -показывает колебания совокупного С. с изменением P на товары и услуги. Эластичность П. — воспроизводящий показатель с ростом К=Q/P, Q и Р -% изменения объема (С. или П.) и цены. Эластичность (%) отношение С. или П. к P: Е1 (чувствит., нечувств.), Е=1 (темп=темпу изменения Р); Е=0 (абсолютно не эластичн, Р варьируется, С. или П. не изменяется, Е=? (абсолютно эластич, С. или П. увеличиваются до предела). Цена С./П. - маx. Р потребителя за кот. готов купить/ min Р продавца. Виды равновесия (V нац. пр-ва совпадает с запланированными расходами на его покупку): мгновенное — при изменяющемся предложении спрос растет, равновесная Р очень высока; долгосрочное — V предложения растет за счет роста числа производителей и введения в пр-во доп. мощностей; краткосрочное — предложение растет, но число производителей не увеличивается, равновесная Р ниже. Избыток (излишек) товара — П. превосходит С., борьба за покупателя. Дефицитсоревнование приобретения меду покупателями, возросшая цена привлекает производителей, они начинают расширять пр-во, тем самым увеличивая П. товара. В любом случае рынок стремится вернуться в состояние равновесия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой