Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Франчайзинг, как инновационная форма бизнеса в Российской Федерации и за рубежом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другая особенность нынешнего российского франчайзинга: этот метод используется все большим числом компаний с тем, чтобы отвоевать как можно большую долю рынка. Сами же франчайзи воспринимают его как возможность легкого старта и способ получить первоначальный капитал, чтобы в перспективе заняться своим, независимым бизнесом. Вот почему договоры коммерческой концессии заключаются в России максимум… Читать ещё >

Франчайзинг, как инновационная форма бизнеса в Российской Федерации и за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и формы франчайзинга в Российской Федерации

Для сегодняшней экономики России франчайзинг имеет двойное преимущество. Во-первых, он помогает быстро внедрить новые, в том числе передовые западные, технологии и навыки управления и обеспечить эффективное обучение менеджеров и персонала; а во-вторых, привлекает иностранные инвестиции.

Негативным фактором для зарубежных франшизодателей является и оторванность России от международного рынка франчайзинга.

Несмотря на трудности франчайзинговая система постепенно развивается и в России.

Объектами франчайзинга могут быть различные товары и услуги. Применительно к российскому рынку можно выделить следующие виды деятельности, в которых успешно применяется франчайзинг Мюррей Ян. Франчайзинг. Типы франшизы. — // Питер. — 201. — № 1. — С. 80.:

  • — Розничная торговля ;
  • — Предприятия питания;
  • — Бытовое обслуживание;
  • — Развлечения, путешествия, спорт;
  • — Обслуживание бизнеса;
  • — Учебные центры;
  • — Охрана здоровья;
  • — Автотранспорт;
  • — Строительные услуги;

Самые популярные франшизы в России сконцентрированы в области фаст-фуда и торговли. Сегодня в России практически не развиты франшизы производственные и в сфере услуг, несмотря на то, что производственный бизнес — наиболее стабильный, долговечный и доходный. А для того чтобы открыть предприятие по оказанию услуг, как правило, требуется на порядок меньше вложений. В США франчайзинг наиболее развит именно в сегменте услуг.

Рисунок. Распределение франшизных систем по видам деятельности, 2013 гг.

Франчайзинг, как инновационная форма бизнеса в Российской Федерации и за рубежом.

Наибольшей популярностью сегодня пользуется товарный франчайзинг, то есть передача прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером. Обычно эти франшизы стоят недорого, значительная часть инвестиций тратится на закупку товара, а франчайзеры даже не выставляют паушальный взнос своим франчайзи и обеспечивают немалые скидки при покупке товаров.

Невероятный успех франчайзинга в США нередко пытаются объяснить обширностью территории страны: контролировать собственные филиалы, расположенные на большом расстоянии друг от друга и от центра, довольно накладно и очень непросто. Но то же самое верно и для России. С тем отличием, что в регионах России предприниматели еще не успели ощутить все преимущества франчайзинга, а порой просто не рискуют вступать в договорные отношения с франчайзером, боясь потерять часть предпринимательской свободы.

Второе немаловажное отличие российского франчайзинга от зарубежных реалий состоит в фиксированной ставке роялти, тогда как в большинстве стран роялти всегда зависят от оборота и прибыли. Это связано с тем, что в России малый бизнес вынужден вести «серую» бухгалтерию, а значит, франчайзер не в состоянии проверить прибыльность партнера, чтобы добиться от него назначенных по договору роялти.

Другая особенность нынешнего российского франчайзинга: этот метод используется все большим числом компаний с тем, чтобы отвоевать как можно большую долю рынка. Сами же франчайзи воспринимают его как возможность легкого старта и способ получить первоначальный капитал, чтобы в перспективе заняться своим, независимым бизнесом. Вот почему договоры коммерческой концессии заключаются в России максимум на три года, тогда как в иных странах менее чем на 5 лет договоры не подписываются в принципе.

И, наконец, все эксперты единодушны: говорить о развитии франчайзинга в России «в целом» просто нереально. Слишком серьезны различия в экономической ситуации регионов страны и столицы РФ, да и в уровне доходов населения. Но, так или иначе, список регионов, бизнес в которых признается занятием рискованным, постоянно сокращается. Тем временем Москва и Санкт-Петербург подходят к уровню насыщения, так что интересы самых активных представителей бизнеса постепенно смещаются в сторону регионов. Там начинают возникать местные, и порой весьма успешные франшизы.

Важным негативным фактором франчайзинга в России является его импортная ориентированность. Однако, примеров выхода отечественных франчайзоров на международный рынок становится все больше. Особенно это было приятно в кризисный период. В апреле 2009 года состоялось открытие петербургской сети «Чайная ложка» за пределами России — в Литве. В том же году Мастерфайбр в Мехико участвовал в крупнейшей выставке по франчайзингу и по ее итогам провел обучение первых франчайзи в Москве, что даст старт первому проекту российского франчайзинга в западном полушарии.

В мае 2010 года «Г. М. Р. Планета гостеприимства» открыла франчайзинговый ресторан «Sbarro» в столице Молдавии Кишиневе, вслед за которым в республике начнут работать еще несколько других. Cеть кофеен «Шоколадница» ведет переговоры о развитии своего бизнеса в Китае, Индии и Греции. франчайзинг торговля коммерческий концессия На сегодняшний момент франчайзинг в России развивается, хотя и медленно. Самым популярной системой франчайзинга является товарная деятельность. Но подвести конкретные итоги нельзя, так как во всех регионах разная экономическая ситуация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой