Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

План Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния для ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° М.Π’.Π“

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, восстановлСния ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ упраТнСния с ΠΏΠ°Π·Π»Π°ΠΌΠΈ (собираниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… кусочков), собираниС ΠΈΠ· ΡΠΏΠΈΡ‡Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, упраТнСния с ΠΌΡΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², слогов, слов. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ являСтся ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ счСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊ, Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ — написаниС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ количСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

План Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния для ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° М.Π’.Π“ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

РастормаТиваниС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ расстройств, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ расстройств понимания ситуативной ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ глобального чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°;

НакоплСниС ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ пассивного ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ словаря;

ВосстановлСниС фонСматичСского слуха;

ВосстановлСниС понимания значСния слова;

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ сСмантикой слова;

ВосстановлСниС чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°;

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, услоТнСнной ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСской структурС.

АффСрСнтная моторная афазия (больной C.Π’.И. 10.04.1925Π³).

На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния являСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ экспрСссивной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Она начинаСтся ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ с ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… рядов (порядковый счСт; Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ, мСсяцСв; пСрСсчСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²; ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΉ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ‚Сксты пСсСн ΠΈ Π΄Ρ€.) [9,23].

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ срСдством растормаТивания являСтся Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… людСй сначала совмСстно с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ — вслСд Π·Π° Π½ΠΈΠΌ. НапСвноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ стихотворСния, сопровоТдаСмоС отстукиваниСм Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ ритмичСской структуры, воссозданиС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ голосом Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ растормаТиваниС Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция больного, вызванная содСрТаниСм рассказа. НСрСдко Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ «ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ия». Π’Ρƒ ΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ подобранная сСрия ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ являСтся ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ счСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊ, Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ — написаниС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ количСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². РСкомСндуСтся Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€. РисованиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ сочСтаниС срСдств создаСт условия для растормаТивания, создаСт условия для всплывания Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ словосочСтаний, связанных Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ПослС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ начинаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π²ΠΎΡΡΡ‚ановлСния произнСсСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ слова Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ артикуляции. ДостигаСтся это ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ внимания больного с Π°Ρ€Ρ‚икуляторной стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ структуру слова. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ стадии с Π²ΠΎΡΡΡ‚ановлСния произнСсСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ слова Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ систСмы Π΅Π³ΠΎ смысловых связСй, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… слов ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ изобраТСния.

ПСдагог произносит нСсколько простых ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, проговаривая ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ слово сохраняло всС врСмя ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ больного Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ слово. ΠŸΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ прСдлагаСтся ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅. ВсС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° фиксируСтся Π½Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… связях слова, Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Ссли Π½Π΅ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ТСстом.

Бмысловая ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…овая стимуляция произнСсСния слова являСтся основным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ стадии обучСния, Π½ΠΎ ΡΡ‚Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, входящими Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — это восстановлСниС произнСсСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ слова. [3,23].

Бюда относятся классификации ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°Ρ…, ΠΏΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ частым ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°; ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ объСма ΠΈ Ρ‚очности Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² способствуСт оТивлСнию смысловой стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, многозначности слова ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ отнСсСнности, восстанавливая Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ понятия, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ словС.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ стадиях обучСния, Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слова, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ пассивный ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΌΡ‹ Π²Π²Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† Π»ΠΈΡ†Π°, шСи, языка. Учитывая Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† языка, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ рСгулярно Π·ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ массаТ для Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ΡˆΡ†,.

(Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π•.Π’.Новиковой). МассаТ артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционныС упраТнСния Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСм ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π±Π»ΠΈΠ·Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ систСмы.

МассаТ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ сконструированных Π·ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ².

ΠœΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ языка Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для произнСсСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ². Если ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ свойствами Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° нСвнятна, смазана ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°.

И ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· Π·ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ массаТ — Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ спастичСскоС ΠΈΠ»ΠΈ парСтичСскоС состояниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ массаТ языка, скул, Ρ‰Π΅ΠΊ, мягкого Π½Π΅Π±Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ сочСтании. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ массаТСм ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ большС ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… структур. (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 2, № 3).

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ упраТнСния для артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, Ρ‚.ΠΊ. Ρƒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° сохраняСтся нСбольшой ΠΏΠ°Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ стороны Ρ‚Π΅Π»Π°, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΈ ΡΠ°Π»Π΅Π²Π°Ρ†ΠΈΠ΅.

Для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, восстановлСния ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ упраТнСния с ΠΏΠ°Π·Π»Π°ΠΌΠΈ (собираниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… кусочков), собираниС ΠΈΠ· ΡΠΏΠΈΡ‡Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, упраТнСния с ΠΌΡΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², слогов, слов. [27,38].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ