Введение.
Дежурство как средство воспитания
Дошкольный воспитание дежурство Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка. Дежурство имеет большое… Читать ещё >
Введение. Дежурство как средство воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
дошкольный воспитание дежурство Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста — это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.
Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
Большой вклад в разработку теории трудового воспитания, дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников внесли такие педагоги как Н. К. Крупская, Е. А. Аркин, Р. И. Жуковская, А. В. Суровцева, Е. И. Радина, А. П. Усова, З. Н. Борисова.
Задачи:
- 1. Показать значимость дежурства, как формы организации детского труда;
- 2. Изучить основные направления работы дежурного.
- 3. Изучить методику организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте.
Объект — дети старшего дошкольного возраста.
Предмет — особенности формирования трудолюбия в процессе организации дежурства.
Гипотеза: уровень сформированности трудолюбия у детей старшей группы недостаточно высок, так как дети любят больше играть, чем трудиться. У детей недостаточно сформированы волевые процессы, мал жизненный опыт, что во многом определяет отношение к труду в ходе дежурства.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение за работой воспитателя, проведение исследования.