Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные характеристики дополнительного образования в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К приоритетным направлениям модернизации российской системы образования отнесено: законодательное обеспечение новаций в образовании, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, повышение доступности качественных образовательных услуг. Важным для модернизации образовательного пространства России является развитие… Читать ещё >

Основные характеристики дополнительного образования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дополнительное образование в России и его развитие является в настоящее время одним из наиболее актуальных направлений образовательной деятельности образовательных учреждений. Это обусловлено сложными социально-экономическими процессами, которые радикально изменили российское общество. Образовательные учреждения все чаще рассматриваются как «экономические корпорации», и, следовательно, с них как бы снимается особый статус — статус просветительского центра. При этом все чаще используется новый термин — «полезное знание». Специфика «полезного знания» заключается в том, что оно ограничено в принципе, сфокусировано на конкретике и нацелено — на результат, приносящий немедленную экономическую выгоду. Это знание оформляется в некие комбинации (программы, курсы, циклы, специализации) практических умений и технологий с ограниченной зоной социальной ответственности, которые и определяют содержание образовательных услуг.

К приоритетным направлениям модернизации российской системы образования отнесено: законодательное обеспечение новаций в образовании, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, повышение доступности качественных образовательных услуг. Важным для модернизации образовательного пространства России является развитие непрерывного профессионального образования. Речь идет о непрерывности процессов в системах начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Дополнительное образование в России как формальное, так и неформальное в диапазоне возрастов от 16 до 65 лет включает в себя: повышение квалификации, переподготовку и подготовку специалистов. В диапазоне возрастов от 30 до 60−65 лет образование выполняет заказы рынка труда и сводится к образованию взрослых.

На современном этапе можно утверждать, что в системе формального образования обучающиеся не получают знания в том объеме и форме (качестве), которые требует рынок труда. Это означает, что, во-первых, получаемое до 30 лет образование не является «судьбоносным» для слушателей и они воспринимают его только с точки зрения владения дипломом государственного образца, обеспечивающего условный карьерный старт, во-вторых, задача приобретения «полезных знаний» возлагается на дополнительное профессиональное образование.

В сфере дополнительного профессионального образовании в России существует очевидное отставание России от мирового уровня, обусловленное недостаточностью понимания в обществе происходящих процессов и, в частности, непониманием необходимого уровня образования для каждого индивида, который требуется для поддержания продуктивной рабочей силы и института гражданского общества в целом. Очевидно, что только путем обучения индивида в течение всей жизни возможно поддержание его ключевых компетенций на уровне, обеспечивающем его конкурентоспособность и высокий уровень жизни.

Удовлетворение дополнительных потребностей в знаниях обучающихся и обеспечение их личной «образовательной траектории» должно осуществляться путем дополнительного образования (профессионального и непрофессионального образования).

У дополнительного образования в России есть интересная особенность: «образование на заказ» ограничено короткими программами дополнительного образования (менее 1000 часов). Именно это дает шанс малым предприятиям, начинающим бизнесменам получить необходимые знания в короткий период, и, следовательно, облегчает инновационный путь развития бизнеса. В свою очередь, это определяет интерес к инвестициям в экономику — инвестор в стране с высоким уровнем образования получает преимущества — он нанимает уже подготовленный персонал, оплачивая только его текущее содержание. Доход от инвестиций в дополнительное образование в России наиболее велик.

Следует отметить, что в соответствии с современными тенденциями развития образования в условиях становления новой экономики дополнительное образование в России становится основным сегментом образовательного рынка.

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Направленности (профили) реализации программ дополнительного образования детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых в России ведётся по дополнительным общеобразовательным программам.

Обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей в России ведёт Министерство образования и науки Российской Федерации по 6 направлениям дополнительного образования детей:

  • · естественнонаучное, включая эколого-биологическое
  • · техническое творчество, включая робототехнику
  • · туристско-краеведческое
  • · художественное
  • · социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети)
  • · физкультурно-спортивное
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой