Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». 
ВлияниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ "ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°" Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ тСхничСскими срСдствами, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ абстрактного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡƒΠΆΠ΅ сформированныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ доски ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ, схСмами ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». ВлияниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ "ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°" Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Π΄Π΅Π»Π°Π² Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, рассмотрим срСдства наглядности, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°.

БрСдства наглядности — наглядныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ знаковая модСль, создаваСмая для выполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащСмуся ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅.

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» — наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ для Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пояснСния. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» прСдставлСн Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Ρ… пособиях, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, прСзСнтациях ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСматичСских рисунков, схСм, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π°Π½ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», прСдставлСнный Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… тСтрадях, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹ со ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ достиТСния Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ качСство. Многим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Π΅Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ изобраТСния ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСхничСскиС срСдства обучСния (ВБО). ВСхничСскиС срСдства обучСния — это ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° (ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ стационарный ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€, интСрактивная доска, Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚-ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Ρ€Π°) ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС срСдства, прСдставлСнныС Π½Π° Π½Π΅ΠΉ (Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ). ВБО ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ (мгновСнная дСмонстрация), ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ пополняСмой Π±Π°Π·ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ям ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. [35].

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ тСхничСскими срСдствами, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ абстрактного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡƒΠΆΠ΅ сформированныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ доски ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ, схСмами ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΏΠΎΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΈΠ² Π΅Ρ‘ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Ρ‘ΠΌ осям с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… просмотр 3D ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обСспСчат ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ использованиС наглядных срСдств:

  • 1. ВсСм ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ дСмонстрируСмоС Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ доскС, ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Π΅, Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ шкалС ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈ дСмонстрации Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ доскС ΠΈΠ»ΠΈ участкС, освСщённом ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅, Ρ‚Π΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹.
  • 3. АкцСнтированиС внимания Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌ Π² ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅.
  • 4. НаправлСниС внимания Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСмонстрируСмых явлСний.
  • 5. Π£ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎ объяснСниС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущности, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ.
  • 6. АктивноС участиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², постановка ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ наглядного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, бСсСды, обсуТдСния с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ качСству ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Π΅, аккуратности Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ. Π’ Π€Π“ΠžΠ‘ прописаны трСбования ΠΊ ΠΎΡΠ½Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π³Π΄Π΅ прописано ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ наглядного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΎ ΡΡ‚илистикС ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ. [37] БущСствуСт мноТСство Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚рациям:

  • 1. БоблюдСниС ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².
  • 2. ИспользованиС Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ.
  • 3. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ (Π±Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΉ, срСдний, дальний).
  • 4. Высокая ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ.
  • 5. Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° изобраТСния опрСдСляСтся возрастом учащихся.
  • 6. Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅.
  • 7. Π’ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Π°ΠΌΠΌΠ΅ слСдуСт ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСдпочтСния ΠΆΡ‘Π»Ρ‚Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ€Π°Π½ΠΆΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌ.

Π­Ρ‚ΠΈ трСбования ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями учащихся ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΡ„Ρ‚Π°Π»ΡŒΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ². И Π΄Π°ΠΆΠ΅ учитывая всС трСбования, пСрСчислСнныС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρƒ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пособий, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² остаётся большая свобода творчСства, которая Π½Π΅ ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ русло, ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ излишнС насыщСнныС «ΠΊΠΈΡΠ»ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅» Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСрсонаТСй.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, стоит ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚оятСлСн ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ пояснСний ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, дополнСния Π΅Π³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, нарисованным, Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π°Ρ…-ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… с ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² сСти ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ взятым ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈ использовании тСхничСских срСдств обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ бСзопасности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, пСриодичСски Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΉ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ стоит ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ зрСния ΠΈ ΠΎΡΠ°Π½ΠΊΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ смотрят Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ доску ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€.

ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ качСствСнный ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», прСдставлСнный Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ тСхничСскими Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, тСхничСскими срСдствами обучСния, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс. [41].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ