Список литературы.
Педагогические ошибки в профессиональной деятельности учителя
Вы часто анализируете свою деятельность на уроке? Часто ли вы порицаете учащихся за плохие ответы? Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1988. Часто ли вы повторяете пройденный материал? Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? Часто ли вы контролируете знания учащихся? Часто ли вы поощряете… Читать ещё >
Список литературы. Педагогические ошибки в профессиональной деятельности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Бурьяк А. Н. Теория ошибок.-М., 2005.-328 с.
- 2. Габай Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Габай. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
- 3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
- 4. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1988.
- 5. Мижериков В. А., Юзефавичус Т. А.
Введение
в педагогическую деятельность: учеб. Пособие. — М., 2005.
- 6. Колесникова ИА., Титова Е. В. Педагогическая праксеология. — М, 2005.-334 с.
- 7. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия Учебники и учебные пособия. -2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: ?Феникс?, 2003. — 544 с.
- 8. Юзефавичус Т. А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения: учеб. пособ. М., 1998.
Приложение № 1
№. | Вопросы. | Варианты ответов. | |||
ЭИС. | ЭМС. | РИС. | РМС. | ||
Вы составляете подробный план урока? | Нет. | Да+. | Нет. | Да+. | |
Вы планируете урок лишь в общих чертах? | Да. | Нет+. | Да. | Нет+. | |
Часто ли вы отклоняетесь от плана урока? | Да. | Да. | Да. | Нет+. | |
Отклоняетесь ли вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? | Нет. | Да+. | Да+. | Да+. | |
Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? | Да. | Да. | Нет+. | Нет+. | |
Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения? | Нет. | Да+. | Да+. | Да+. | |
Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? | Нет. | Да+. | Да+. | Да+. | |
В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого ученика? | Нет+. | Нет+. | Да. | Да. | |
Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? | Нет. | Да+. | Да+. | Да+. | |
Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ? | Нет+. | Нет+. | Да. | Да. | |
Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? | Да+. | Да+. | Да+. | Нет. | |
Вы часто меняете темы работы на уроке? | Да. | Да. | Нет+. | Нет+. | |
Допускаете ли вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? | Да+. | Нет. | Да+. | Нет. | |
Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? | Да+. | Нет. | Нет. | Нет. | |
Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? | Нет. | Да+. | Нет. | Нет. | |
Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести вас из равновесия? | Да. | Да. | Нет+. | Нет+. | |
Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? | Да+. | Да+. | Нет. | Нет. | |
Вы всегда укладываетесь в рамки урока? | Нет+. | Нет+. | Да. | Да. | |
Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок, не подглядывая в учебник? | Нет. | Да+. | Нет. | Да+. | |
Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? | Нет+. | Да. | Да. | Да. | |
Резко ли различаются ваши требования к сильным и слабым ученикам? | Да. | Нет+. | Нет+. | Нет+. | |
Часто ли вы поощряете за хорошие ответы? | Да+. | Да+. | Да+. | Нет. | |
Часто ли вы порицаете учащихся за плохие ответы? | Нет+. | Да. | Нет+. | Да. | |
Часто ли вы контролируете знания учащихся? | Нет. | Да+. | Нет. | Да+. | |
Часто ли вы повторяете пройденный материал? | Нет. | Да+. | Да+. | Да+. | |
Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? | Да. | Нет+. | Да. | Нет+. | |
Как вы думаете, обычно учащимся интересно у вас на уроках? | Да+. | Да+. | Да+. | Нет. | |
Как вы думаете, обычно учащимся приятно бывать на ваших уроках? | Да+. | Да+. | Да+. | Нет. | |
Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? | Да+. | Да+. | Нет. | Нет. | |
Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? | Нет. | Да+. | Нет. | Нет. | |
Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? | Нет. | Да+. | Нет. | Да+. | |
Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? | Нет+. | Да. | Нет+. | Да. | |
Вы часто анализируете свою деятельность на уроке? | Нет. | Да+. | Нет. | Да+. | |
Итого. |