Дай нам, Господь, духовного прозрения
А однажды, на Пасху в два часа ночи рядом с Храмом Святителя Тихона в парке Сокольники запели птицы! Невольно вспоминались стихи небезызвестного архидиакона Романа: Если Преподобный Сергий для нас связан с Древней Русью, с освобождением от татаро-монгольского ига, то Преподобный Серафим жил на рубеже 18−19веков. Остановит по молитвам Святых угодников Божиих, Пресвятой Богородицы, если не будем… Читать ещё >
Дай нам, Господь, духовного прозрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если Преподобный Сергий для нас связан с Древней Русью, с освобождением от татаро-монгольского ига, то Преподобный Серафим жил на рубеже 18−19веков.
Во времена Преподобного Сергия Русская Православная Церковь подчинялась Константинопольскому Патриарху. Патриаршество на Руси воцарилось в конце 16 века, а времена Преподобного Серафима — Синодальный период после незаконной отмены Патриаршества Петром Первым. Период нанесший серьёзный урон Церкви и верующей душе. (Этому вопросу у автора посвящено сертифицированное исследование «Россия, чающая движения воды»). А потому считаю нужным обратиться в финале к этой мысли. В двадцатые годы 18-го века, когда не стало Предстоятеля перед за весь народ русский, да и вообще во время синодального периода в этот грешный мир приходят те, на кого возложена миссия духовного спасения народа — известные всей Руси, и не только Руси, Святые. Мы специально остановимся на тех святых именах, которые стали флагманом духовной жизни, спасением для очень многих русских людей в эти очень непростые годы. В 20-годы годы 18-го века в наш грешный мир пришли Святитель Тихон Задонский, имя которого уже упоминалось. Святитель оставил нам для вразумление много святоотеческих трудов — и о предназначении семьи, ответственности отца, и о том, что Церковь — «духовная лечебница». Именно он был любимым Святым Ф. М. Достоевского. С него и с Амвросия Охтинского написан Старец Зосима в «Братьях Карамазовых». К Святителю Тихону обращаются с молитвой о душевнобольных. А ещё в житии рассказывается, как Святитель лишь одним своим боговдохновенным словом вразумил христиан не творить нечестивых языческих обрядов — «бесовского игрища», как поётся в акафисте.
И люди сами прибежали просить прощения. А сколько ныне этих «бесовских игрищ», сколько, «рекламы греха» ?! Святой Отче Тихоне! Вразуми нас!
А однажды, на Пасху в два часа ночи рядом с Храмом Святителя Тихона в парке Сокольники запели птицы! Невольно вспоминались стихи небезызвестного архидиакона Романа:
Ах, как птицы поют — так в неволе не спеть Ублажаю тебя, Божье слово — Свобода Соловьи, соловьи, я б хотел умереть Под акафист подобного рода"!
Может быть, то были и не соловьи, только «акафист» звучал! И Хвала Воскресшему Спасителю, возносимая всем мирозданием!
Но возвратимся к Самому Святому. Святитель Тихон считается последователем Святителя Митрофана Воронежского, которого слушался даже Пётр Первый при всём своём отношении к Православию.
В эти же годы родился Паисий Величковский, стремившийся следовать духовному опыту афонских монахов.
В 18-ом веке родился Святитель Иоасаф Белгородский, благодаря которому была обретена Чудотворная Икона Божией Матери — Песчанская. О нём несколько слов было сказано в самом начале.
Нельзя не вспомнить и Оптинских Старцев.
Все они, особенно Святой Амвросий повлияли на писателей, а значит, на нашу классическую русскую литературу — а значит, на всех нас!
А ещё в 2014 г исполняется 185 лет со Дня рождения Всероссийского Батюшки Иоанна Кронштадтского. Именно ему явился во сне ещё тогда не прославленный Серафим Саровский и показал Царя в терновом венце и бесов с красной звездой, поющих: «Вставай, проклятьем заклеймённый». Ему принадлежат слова о единстве подвига военного и подвига молитвенного.
Всероссийский Батюшка исцелял одержимых грехом пьянства — но ставил одно непременное условие — человек должен сам осознать, что дальше так нельзя, дальшепуть в пропасть. Осознать, покаяться и начать новую жизнь.
И ныне существует Душепопечительский центр Иоанна Кронштадтского в Патриаршем Крутицком Подворье — и священник Анатолий Берестов исцеляет молитвлй и трудом тех, кого не могут исцелить вовсю рекламирующие себя клиники.
В замечательном пвссказе А. П. Чехова «Случай из практики» главный герой — врач перед одним из Церковных Праздников вдруг осознаёт, что нельзя излечить неизлечимые болезни, причина которых «непонятна и неустранима». Плтому что причина болезни — дьявол, создавший порочные отношения между людьми. И «побеждается» он не медикаментами, а звоном церквей и мечтой о «Жизни будущего Века».
И, завершая разговор, который можно продолжать бесконечно, хочется ещё и ещё раз напомнить, наверное, очевидную истину Без святости, без благочестия, без Бога нельзя построить нормальную человеческую жизнь. И никакие Сверхновые технологии не помогут. Выжить — значит сохранить веру, сохранить свои духовные корни, не превратиться в «иванов, не помнящих родства», в «перекать поле». И ответственен за это каждый человек — перед собой, перед своими детьми, перед Богом!
А потому предлагаю «возвратиться» к самой древней Московской Обители — Обители Благоверного Князя Даниила и не раз упоминаемой книге М. И. Макарова «Из жизни Православной Москвы двадцатого века».
Здесь колыбель Москвы, здесь колыбель России, Здесь наша общая святая колыбель!
(Как древле, вскоре после Кия, В Почайне для Руси соделалась купель).
Бог нас наказывал за наше нераденье, И эта колыбель пришла в разор;
И прекратилось здесь молитвенное бденье;
И пал на наши головы позор.
Но… сколь велико Божие терпенье! Я снова здесь за службой был.
И снова слышал ангельское пенье, И знаю: Бог нас не забыл!
Я верю: по молитвам Даниила Бог сохранит его великий град;
И меч Архистратига Михаила Здесь остановит ужас, смерть и ад.
Остановит по молитвам Святых угодников Божиих, Пресвятой Богородицы, если не будем прогневлять Бога своими грехами и стараться жить праведно!
Господи, прости нас!
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Все Святые, молите Бога о нас!