Понятие о методе бухгалтерского учета
В бухгалтерском учете обязательным является применение способа двойной записи на бухгалтерских счетах. Этот методический прием является средством систематизации учетной информации и отражения взаимосвязи между объектами учета в ходе хозяйственных операций. Отличительной чертой бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что… Читать ещё >
Понятие о методе бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод бухгалтерского учета — это совокупность приемов и способов, с помощью которых исследуется объект учета — предприятие и его хозяйственная деятельность. Методические приемы бухгалтерского учета включают документирование хозяйственных операций, инвентаризацию, оценку, калькуляцию себестоимости, двойную запись на бухгалтерских счетах, балансовое обобщение и отчетность. [5].
Бухгалтерский учет имеет характерные отличия от других видов учета. Ему присуща полнота охвата предмета исследования, он носит сплошной и непрерывный характер. В этом виде учета без пропусков и последовательно отражаются все объекты учета: все виды доходов и расходов предприятия, все элементы его имущества, капиталов и обязательств, все хозяйственные операции и процессы. [5].
Отличительной чертой бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что не обязательно для других видов учета.
В бухгалтерском учете обязательным является применение способа двойной записи на бухгалтерских счетах. Этот методический прием является средством систематизации учетной информации и отражения взаимосвязи между объектами учета в ходе хозяйственных операций. [3].
К элементам метода бухгалтерского учета также относится способ обобщения информации за отчетный период в бухгалтерском балансе. [3].
Метод бухгалтерского учета носит комплексный характер и позволяет:
- — получить представление о состоянии имущества и обязательств предприятия;
- — обеспечить постоянную и сплошную регистрацию изменений в составе средств предприятия и их источников;
- — определить финансовые результаты деятельности (прибыли или убытки) путем охвата всех видов доходов и расходов;
- — предоставить необходимые данные для калькуляции себестоимости реализуемой продукции или оказываемых услуг;
- — создать информационную базу для внутрифирменного анализа и контроля;
- — предоставить исходные сведения для расчета налоговых обязательств предприятия;
- — использовать бухгалтерские данные и документы как имеющие доказательную силу при решении юридических споров с партнерами по бизнесу, банками, финансовыми и налоговыми органами;
- — обобщать данные о деятельности предприятия за отчетный период путем составления бухгалтерской отчетности и предоставления последней всем заинтересованным пользователям.