Планирование аудита.
Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи приемки, данные бухгалтерского учета, книга продаж, графики документооборота. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Проверка правильности отражения… Читать ещё >
Планирование аудита. Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед составлением плана и программы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, прежде всего, необходимо установить качество состояния внутреннего контроля по таким операциям.
Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу работников организации (письменному или устному). Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией. Таким образом аудитор с достаточной степенью определенности может оценить действующую на предприятии систему внутреннего контроля применительно к разделу учета расчетов с покупателями и заказчиками.
После проведения анализа системы внутреннего контроля аудитору следует определить, каким образом на предприятии организован обмен информацией между службой внутреннего контроля и органом управления предприятия. Это так же важный момент в понимании организации учета на предприятии, так как сами по себе результаты внутреннего контроля лишь свидетельствуют о допущенных нарушениях и ошибках, но не являются подтверждением того, что обнаруженные ошибки и нарушения будут исправлены. Поэтому аудитору следует выяснить, какие действия со стороны руководства и непосредственно исполнителей были приняты после того, как служба внутреннего контроля выявила конкретные недостатки в системе учета [2].
План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля этого раздела. План аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
- · Правовую оценку договоров с покупателями и заказчиками с позиции действующего законодательства
- · Организацию первичного учета операций по расчетам с покупателями и подрядчиками
- · Организацию бухгалтерского учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками
- · Организацию налогового учета
План аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками. | ||||
Проверяемая организация. | ||||
Период проверки. | ||||
Число человеко-часов. | ||||
Руководитель аудиторской группы. | ||||
Состав аудиторской группы. | ||||
Плданируемый аудиторский риск. | ||||
Планируемый уровень существенности. | ||||
№ п/п. | Перечень аудиторских продцедур по разделам аудита. | Период проведения аудита. | Исполнитель. | Примечания. |
Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками. | При возникновении необходимостипривлечение эксперта. | |||
Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками. | ||||
Проверка состояния задолженности покупателей и заказчиков. | ||||
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками. | ||||
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. | ||||
Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками. |
Программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками. | |||||
Проверяемая организация. | |||||
Период проверки. | |||||
Число человеко-часов. | |||||
Руководитель аудиторской группы. | |||||
Состав аудиторской группы. | |||||
Плданируемый аудиторский риск. | |||||
Планируемый уровень существенности. | |||||
№ п/п. | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита. | Период проведения аудита. | Исполнитель. | Рабочие документы аудитора. | Примечания. |
Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками. | Договор, соглашение, контракты, копии переписки или заключения экспертов. | При проверке применять непредставительскую выборку. | |||
Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками. | Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи приемки, данные бухгалтерского учета, книга продаж, графики документооборота. | Применять репрезентативную и непредставительную выборку. | |||
2.1. | проверка достоверности фактов продажи ТМЦ | ||||
2.2. | проверка оперативности регистрации фактов продажи. | ||||
2.3. | проверка законности произведенных операций. | ||||
2.4. | проверка соблюдения графика документооборота. | ||||
2.5. | проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах. | ||||
2.6. | проверка организации хранения документов. | ||||
проверка состояния задолженности покупателей и заказчиков. | Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы нва запросы. | Провести выборочную инвентаризацию задолженности. | |||
проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками. | регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счетафактуры, акты сдачиприемки, договоры). | Проверку проводить сплошным методом. | |||
проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. | Регистры аналитического учета, регистры ситетического учета, отчетность. | ||||
5.1. | Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. | ||||
5.2. | проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками. | ||||
Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками. | регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы. |