Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптическое смешение. 
Композиция в дизайне

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В цветоведении изложены три закона оптического смешения цветов, знание которых необходимо для художников в иx практической работе. Мелкие точки, штрихи или полоски различных цветов, нанесенные на поверхность, с определенного расстояния кажутся однотонными, а различные цвета сливаются в один цвет. Первый закон оптического смещения заключается в следующем: ко всякому хроматическому цвету можно… Читать ещё >

Оптическое смешение. Композиция в дизайне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В цветоведении изложены три закона оптического смешения цветов, знание которых необходимо для художников в иx практической работе. Мелкие точки, штрихи или полоски различных цветов, нанесенные на поверхность, с определенного расстояния кажутся однотонными, а различные цвета сливаются в один цвет. Первый закон оптического смещения заключается в следующем: ко всякому хроматическому цвету можно подобрать такой хроматический цвет, который при оптическом смешении с первым в определенном количественном отношении дает ахроматический цвет. Цвета, которые в оптических смесях могут давать ахроматический цвет, называют взаимно дополнительными цветами. Это могут быть лишь строго определенные цвета.

К ультрамариновому дополнительным является лимонно-желтый цвет, к карминно-красному — голубовато-зеленый (цвет изумрудной зелени), к лимонно-желтому — ультрамариновый и к голубовато-зеленому — карминно-красный цвет. Второй закон оптического смешения заключается в том, что при оптическом смешении недополнительных цветов получаются цвета по своему цветовому тону промежуточные между смешиваемыми цветами. При смешении желтого с красным получается оранжевый цвет, при смешении желтого с зеленым синий цвет и т. д. Третий закон оптического смешения заключается в том, что цвета, которые выглядят одинаково, в оптических смесях дают одни и те же результаты независимо от того, каков физический состав световых потоков, вызывающих ощущение этих цветов. «Например, одинаковые по цвету монохроматический оранжевый, длина волны которого 610 мкм. и того же тона оранжевый, составленный из волн 590 и 630 мкм. в оптических смесях с другими цветами дают совершенно одинаковые результаты, хотя в одном случае цвет монохроматический, а в другом сложный» [10].

Таблица 1. Результаты оптического смешения цветов.

Фиолетовый.

Индиго синий.

Голубой.

Голубовато-зеленый.

Зеленый.

Зеленовато-желтый.

Желтый.

Красный.

Пурпурный.

Темно-розовый.

Беловато-розовый.

Белый.

Беловато-желтый.

Золотисто-желтый.

Оранжевый.

Оранжевый.

Темно-розовый.

Беловато-розовый.

Белый.

Беловато-желтый.

Желтый.

Желтый.

Желтый.

Белый.

Беловато-розовый.

Беловато-зеленый.

Беловато-зеленый.

Зеленовато-желтый.

Зеленовато-желтый.

Белый.

Беловато-зеленый.

Беловато-зеленый.

Зеленый.

Зеленый.

Беловато-синий.

Аквамариновый.

Голубовато-зеленый.

Голубовато-зеленый.

Аквамариновый.

Аквамариновый.

Голубой.

Индиго синий.

Таблица 2. Результаты смешения красок.

Краплак.

Киноварь красная.

Сиена жженая.

Кадмий оран. средний.

Охра желтая.

Кадмий желтый.

Зеленая изумрудная.

Ультрамарин.

Лазурь.

Черная.

черная.

Темный красновато-коричневый, с легким фиолетовым оттенком.

Бордо.

Темный коричневый.

Темный желто-коричневый, слегка зеленоватый.

Темный серовато-коричневый, слегка зел.

Темный желтый зеленовато-мутный.

Темный серовато-голубовато-зеленый.

Почти черный с синеватым оттенком.

Темный синий зеленоватого оттенка.

Черный.

Лазурь.

Темный лиловый.

Темный красновато-кор. с фиолетовым оттенком.

Очень темный коричневый c оливковым оттенком.

Бутылочный.

Серовато-зеленый.

Зеленый.

Голубовато-зеленый бирюзовый.

Синий.

Синий небесного опенка, слегка зеленоватый.

Ультрамарин синий.

Фиолетовый.

Коричневато-красно-фиолетовый.

Темный корич. с виш. оттенком.

Серо-желтый коричневатый.

Серовато-желтовато-зеленый.

Мутный желтовато зеленый.

Несколько мутный бирюзовый.

Синий, слегка фиол. опенка.

Зеленая изумрудная.

Почти серый темный.

Почти серый темный.

Коричневато-серовато-зеленоватый.

Мутный зеленоватый.

Желто-зеленый.

Зеленый голубоватого оттенка.

Кадмий желтый средний.

Розовато-кор. розовато-желтого оттенка.

Оранжевый.

Желто-коричневый.

Желто-оранжевый.

Желтый.

Желтый, слегка лим. оттенка.

Охра желтая.

Розоватокоричневатый.

Коричневато-оранжевый.

Желто-коричневый.

Желто-оранжевый коричневатый.

Песочно-желтый.

Кадмий оранжевый.

Красновато оранжевый.

Оранжевый.

Оранжеватокоричневый.

Желтовато-оранжевый.

Сиена жженая.

Красно-коричневый.

Краснокирпичный.

Кор. красн. оттенка.

Киноварь красная.

Красный.

Красный алый.

Краплак.

Крас. пур. оттенка.

Цветные штрихи по локальному пятну цвета фресок Феофани Грека и его учеников свидетельствуют о знании законов пространственного смешения цветов, оживляющего цвет в иконах русской школы. В живописи использовались и будут использоваться приемы оптического смешения цветов, но рассматривать их можно только как один из возможных приемов построения цветового строя или колорита картины.

Однако результаты оптического смешения цветов отличаются от результатов смешения красок, которыми в практике живописи пользуются художники. Результаты оптического смешения цветов приведены в табл.1, результаты смешения красок — в табл.2.

Художники часто применяют в живописи законы оптического смешения цветов. Известно, что в основе творчества постимпрессионистов Поля Синьяка, Жоржа Сера лежат законы оптического суммирования цветов и законы контраста. Ссылаясь на законы оптическою смешения цветов, изложенные в книге Шевреля, Поль Синьяк настаивал на преимуществах оптического смешения цветов в живописи по сравнению с обычным смешением красок. В программной книге постимпрессионизма Поль Синьяк писал: «Всякая материальная смесь ведет не только к затемнению, но и к обесцвечиванию, всякая оптическая смесь, наоборот, ведет к ясности и блеску» [10]. Но, как видно из табл.1, при оптическом смешении дополнительных цветов и близких к ним также происходит обесцвечивание цвета. Законы оптического смешения в практике искусства знали не только постимпрессионисты, но и мастера древней фаюмской живописи, создатели помпейских росписей, мастера венецианской школы живописи Высокого Возрождения, Диего Веласкес и многие другие художники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой