Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Жестокое обращение с ребенком. 
Как распознать и как его предотвратить?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отождествляют ребенка с нелюбимым родственником (в том числе подчеркивают внешнюю похожесть с ним или просто сходство). Проявляют патологические черты характера: агрессивность, импульсивность, сниженный самоконтроль, неадекватность и т. п. Факторы риска, провоцирующие возникновение нарушений в детско-родительских отношениях и жестокость, следующие. Нарушение взаимоотношений со сверстниками… Читать ещё >

Жестокое обращение с ребенком. Как распознать и как его предотвратить? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характерные особенности поведения ребенка дошкольного возраста, которые могут позволить педагогу заподозрить неблагополучие в детско-родительских отношениях и предотвратить жестокость и насилие по отношению к ребенку.

Страхи, тревожность и ночные кошмары, о которых ребенок может рассказать педагогу в доверительной беседе или выразить в рисунке на тему «Что тебе снится страшное или чего ты боишься днем?».

  • 1. Агрессивность, жестокость по отношению к более слабым (детям, животным).
  • 2. Лживость, воровство.
  • 3. Нарушение взаимоотношений со сверстниками (изолированный или отвергнутый в группе сверстников), замкнутость.
  • 4. Печальный вид, подавленное состояние.
  • 5. Санитарно-гигиеническая запущенность (см. «От ребенка неприятно пахнет»).
  • 6. Задержка развития (физического, умственного, речевого, моторного).

Как видим, ребенок дошкольного возраста при неблагополучии в детско-родительских отношениях часто попадает и в ситуацию неблагополучия во взаимоотношениях со сверстниками. При нарушении эмоциональных контактов с родителями и со сверстниками психика ребенка дошкольного возраста находится в крайнем напряжении и данная ситуация требует от педагога осторожности, внимательности и терпения.

Перечислим характерные особенности поведения родителей детей дошкольного возраста, позволяющие заподозрить неблагополучие в детско-родительских отношениях и предотвратить жестокость и насилие по отношению к детям.

  • 1. Не уделяют достаточного внимание здоровью ребенка.
  • 2. Не интересуются проблемами ребенка, обеспокоены собственными проблемами.
  • 3. Не ласкают ребенка и не оказывают ему эмоциональной поддержки.
  • 4. Говорят о пользе физических наказаний.
  • 5. Проявляют патологические черты характера: агрессивность, импульсивность, сниженный самоконтроль, неадекватность и т. п.
  • 6. Отождествляют ребенка с нелюбимым родственником (в том числе подчеркивают внешнюю похожесть с ним или просто сходство).
  • 7. Негативно оценивают ребенка.

Факторы риска, провоцирующие возникновение нарушений в детско-родительских отношениях и жестокость, следующие.

  • 1. Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией.
  • 2. Очень молодые родители (младше 17 лет).
  • 3. Низкий уровень образования родителей и недостаток у них психолого-педагогической культуры.
  • 4. Родители, подвергавшиеся в детстве жестокому обращению.
  • 5. Нервно-психические нарушения, патологические черты характера у родителей.
  • 6. Нежеланный (по полу) ребенок.
  • 7. Наличие у ребенка физических, умственных недостатков или нарушений в поведении.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой