Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Анализ процесса социально-педагогической профилактики делинквентного поведения в младшем школьном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сейчас, когда утрачены многие ценности, разрушены социальные институты, которые занимались воспитанием подрастающего поколения, остро встал вопрос профилактики девиантного поведения. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранение причин порождающих их. Общественные организации, учреждения образования, государственные органы обязаны делать все необходимое, чтобы сохранить… Читать ещё >

Введение. Анализ процесса социально-педагогической профилактики делинквентного поведения в младшем школьном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложная экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, деформация прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации людей различных социальных групп, к внутренним конфликтам личности, что получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но и затронуло подрастающее поколение.

Исходя из этого, одной из главных задач нашего общества является — «формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство».

Но настоящий этап развития общества, называемый кризисным, характеризуется рядом негативных тенденции и обострением социально-педагогических, психологических и экономических проблем. И в таких условиях создаются опасные предпосылки для формирования девиантного поведения. И, к наиболее выраженным проявлениям девиантного поведения, относят делинквентное поведение.

Сейчас, когда утрачены многие ценности, разрушены социальные институты, которые занимались воспитанием подрастающего поколения, остро встал вопрос профилактики девиантного поведения. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранение причин порождающих их. Общественные организации, учреждения образования, государственные органы обязаны делать все необходимое, чтобы сохранить все сложившиеся ценности, на которые опираются в социуме при воспитании детей, вести решительную борьбу с преступностью, пьянством и алкоголизмом, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.

В настоящее время особо значимыми являются проблемы изучения и предупреждения отклонений в развитии и поведении детей уже дошкольного и младшего школьного возраста. И такое негативное явление как присвоение детьми чужих вещей отмечается уже у некоторых дошкольников и младших школьников.

Детское воровство — проблема далеко не новая. Во все времена водились в учебных заведениях «нечистые на руку» школьники. Первопричина детского воровства кроется в современном социально-экономическом состоянии нашего общества. В результате перехода страны к рынку в сознании людей резко возросла ценность материальных благ — и вещей, и денег.

Деньги в настоящее время — условие выживания и благосостояния. Они определяют положение человека в обществе, позволяя ему удовлетворить самые разные потребности — в образовании, надлежащей медицинской помощи, в путешествиях, удобном жилище, красивых вещах. Обладание деньгами дает людям независимость, чувство защищенности, уверенность в будущем.

В исследованиях современных социологов, психологов, педагогов, подчеркивается, что современные дети живут в поляризованном, разделенном по своему материальному положению на бедное большинство и богатое меньшинство общество. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищено.

С ростом ценности материальных благ происходит упадок нравственности, веры в правосудие. Большинство людей даже не допускают мысли, что капиталы можно нажить честным путем. Стало общим местом убеждение, что на фоне всеобщей криминализации, по меньшей мере, глупо быть честным. В домашнем обиходе слова «жулик» и «вор» используются для характеристики многих высших должностных лиц.

Взрослые, хотя и внушают своим чадам, что не следует брать чужое, но не скрывают от них своего скепсиса в отношении действенности нравственных норм и законов. А убедить ребенка в том, во что не веришь сам, невозможно. Вот и приходят в состояние шока иные родители, обнаружив, что их дети, оказывается «нечисты на руку», воруют то ли дома, то ли в школе.

Под воровством в данной работе подразумевается поступок человека, который взял чужое без разрешения и не вернул.

Проблеме детского воровства посвящены работы: Т. П. Гавриловой, Э. Х. Давыдовой «Детское домашнее воровство как объект исследования психотерапии»; Т. П. Гавриловой «Почему ребята берут чужое»; А. Л. Нелидова, Т. Т. Щелина «Психолого-медико-социальная коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства» и других исследователей.

В целом проблема анализа мер предупреждения воровства в младшем школьном возрасте относится к недостаточно разработанным проблемам в педагогической литературе.

Цель исследования — изучение и выявление социально-педагогических, психологических и правовых условий профилактики детского воровства в младшем школьном возрасте в современном обществе.

Объект исследования — процесс социально-педагогической профилактики делинквентного поведения в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования — профилактика детского воровства.

Гипотеза исследования — социально-педагогическая профилактика воровства в младшем школьном возрасте будет успешной и даст положительные результаты, если:

  • · Будут изучены психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, его специфика и особенности;
  • · Семья будет рассматриваться как основной институт воспитания детей;
  • · Будет проведена специально организованная внеклассная работа с детьми (развитие рефлексивного компонента самосознания, сказкотерапия).

Задачи исследования:

  • · Раскрыть сущность понятия «воровство», «младший школьный возраст», «профилактика» и провести анализ отечественной и зарубежной источниковедческой литературы;
  • · Теоретически разработать и реализовать на практике модель профилактики воровства в младшем школьном возрасте;
  • · Подготовить практические рекомендации для родителей, учителей для эффективной профилактики воровства в младшем школьном возрасте.

Методы исследования:

  • · Общелогические методы (анализ, обобщение, сравнение);
  • · Общенаучные методы (анализ литературных источников);
  • · Психолого-педагогические методы (беседы, анкета, наблюдение);
  • · Методы математической статистики.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой