Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
История женского образования в дореволюционной России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И, наконец, в 1782 — 1786 годах была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросом, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ, по замыслам которой создавались училища двух типов: главные с четырьмя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие… Читать ещё >

Заключение. История женского образования в дореволюционной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российское просвещение испытывало сильное воздействие и со стороны французской и английской культур. Предпочтение французской культуре сменялось в российском дворянском обществе английской культуре. Долгое время на кураторство русской школы претендовала Германия, и небезуспешно. Одновременно педагогика в России выработала ставшее аксиоматическим положение о том, что должно быть уравновешено и гармонизировано национальное и общечеловеческое начала в образовании.

В XVIII веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в России, в XVIII веке также подверглась реформам. В российском образовании XVIII века впервые появилась светская школа, для которой были разработаны теории и методики светского образования, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. Реформирование образования в России в XVIII веке, делятся на четыре периода.

В первой четверти XVIII веке, были созданы первые светские образовательные школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Были созданы пушкарская школа, медицинская школа, ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.

В 1730—1755 годах возникают дворянские учебные заведения, такие как Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Также был создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим начинают формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.

В 1755 — 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка, в которых говорится о том, что воспитание должно строиться не на устрашении и подавлении личности, а на прогрессивных методах обучения. Государство предприняло попытки создания системы воспитательно-образовательных учреждений, что позволило получить новые квалифицированные кадры врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.

И, наконец, в 1782 — 1786 годах была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросом, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ, по замыслам которой создавались училища двух типов: главные с четырьмя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.

Школьная реформа показала, что появилась проблема подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В XVIII веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.

Развитие женского образования основывалось на разных позициях, содержало противоречивые смыслы и отражало разнообразные ожидания людей, как учителей, так и учениц, которые, вырастая, кто с благодарностью, а кто и с сожалением вспоминает школьные годы. Женское образование реально порождало столкновения различных культурных интересов и представлений о сущности образования.

Женщины получили право на равное образование, но образование женщин само по себе не гарантирует им равных с мужчинами возможностей и в этом контексте в истории женского образования ещё рано ставить точку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой