Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Нестле» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данного предприятия. Был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга и продаж ООО «Нестле» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основу маркетинговой стратегии ООО «Нестле» следует положить усилия по формированию и усилению бренда ООО «Нестле» как надежного партнера. Именно наличие промышленного бренда позволит комбинату в набольшей мере использовать свое лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю, одновременно укрепив позиции по отдельным составляющим бизнеса. При этом важно делать упор на марочной принадлежности продукции. Известно, что промышленный бренд имеет в своей основе: известность; доверие; имидж. На развитие данных составляющих бренда и должна быть направлена маркетинговая стратегия предприятия.
ООО «Нестле» следует использовать PR-инструменты для осуществления корпоративной социальной ответственности.
Активизировать стимулирование собственного персонала. При стимулировании собственного рабочего персонала «Нестле» производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи.
Был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга и продаж ООО «Нестле» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку человек, не удовлетворенный своей работой, не сможет выполнять ее качественно.
Целью данного опроса стало определение уровня удовлетворенности сотрудников отдела маркетинга и продаж работой. Сотрудникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
- а) ваш возраст;
- б) стаж работы в ООО «Нестле»;
- в) удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы;
- г) какого правила вы придерживаетесь при работе с клиентами ООО «Нестле»:
- 1) клиент всегда прав,
- 2) сотрудник комбината осведомлен больше, так что стоит к нему прислушаться;
- д) поступали ли на вас жалобы от клиентов;
- е) выказывали ли вам клиенты свою благодарность.
Результаты проведенного опроса следующие:
отдел маркетинга и продаж «Нестле», главным образом, представляют специалисты в возрасте 30−40 лет;
стаж работы сотрудников в среднем составляет 4−6 лет;
65% сотрудников удовлетворены своей заработной платой;
жалоб на качество обслуживания не поступало. 22].
Таблица 6 — План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Нестле».
№ п/п. | Рекомендации. |
1. | Организовать и вести маркетинговую информационную систему на предприятии. |
2. | Стандартизировать все рутинные процедуры. |
3. | Внедрение современной системы автоматизации управления. |
4. | Регулярное проведение маркетинговых исследований, в том числе исследования состояния и возможностей самого предприятия. |
5. | Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами потребителей. |
6. | Эффективнее использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих. |
7. | Выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных. |
8. | Обеспечивать руководство предприятия актуальной маркетинговой аналитической информацией. |
9. | Проработать общую стратегическую концепцию деятельности предприятия. |
10. | Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций. |
Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Нестле» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данного предприятия.
Таблица 7 — Расчет сметы на проведение мероприятия, в тыс. руб.
Мероприятия. | Стоимость. |
Затраты на продвижение бренда. | |
Финансирование общественно-полезных акций. | |
Стимулирование собственного персонала. | |
Затраты на прямую почтовую рекламу. | |
Итого. |
Основным показателем эффективности является увеличение выручки.
Возможный рост выручки рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле:
РВ = (3*РВmax + 2*РВmin)/5,.
где РВ — возможный рост выручки.
ВРmax — оптимистический прогноз;
ВРmin — пессимистический прогноз.
Экспертами выступали заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, начальник отдела маркетинга и продаж, экономист. Экспертное обоснование роста выручки приведено в таблице 2.4.3.
Таблица 8 — Экспертное обоснование роста выручки.
Значение возможного роста, % эксперты. | |||||||||||||||||||||||||
Таблица 10 — Расчет показателей экономической эффективности мероприятия.
Эз — годовая экономия на затратах. Формула расчета: Эз = З * ?ПТ/100,. где З — величина затрат,. ?ПТ — прирост производительности труда после внедрения мероприятия Эз = 504,6 * 3,8 / 100 = 19,2 млн руб.; Эг — годовой экономический эффект, который рассчитывается по формуле: Эг = Эз — Зед, где Эз — годовая экономия на затратах; Зед — единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия Эг = 19,2 млн руб. — 1,1 млн руб. = 18,1 млн руб. 22]. Целесообразность предложенного мероприятия подтверждается тем, что экономический эффект от его проведения составит 18,1 млн руб. Таким образом, выручка возрастет на 3,8%, численность работников останется неизменной, среднегодовая выработка увеличится на 3,8%. Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений. Предложенные мероприятия являются целесообразными и повысят эффективность маркетинговой деятельности ООО «Нестле». |