Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Нестле» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данного предприятия. Был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга и продаж ООО «Нестле» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку… Читать ещё >

Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основу маркетинговой стратегии ООО «Нестле» следует положить усилия по формированию и усилению бренда ООО «Нестле» как надежного партнера. Именно наличие промышленного бренда позволит комбинату в набольшей мере использовать свое лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю, одновременно укрепив позиции по отдельным составляющим бизнеса. При этом важно делать упор на марочной принадлежности продукции. Известно, что промышленный бренд имеет в своей основе: известность; доверие; имидж. На развитие данных составляющих бренда и должна быть направлена маркетинговая стратегия предприятия.

ООО «Нестле» следует использовать PR-инструменты для осуществления корпоративной социальной ответственности.

Активизировать стимулирование собственного персонала. При стимулировании собственного рабочего персонала «Нестле» производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи.

Был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга и продаж ООО «Нестле» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку человек, не удовлетворенный своей работой, не сможет выполнять ее качественно.

Целью данного опроса стало определение уровня удовлетворенности сотрудников отдела маркетинга и продаж работой. Сотрудникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

  • а) ваш возраст;
  • б) стаж работы в ООО «Нестле»;
  • в) удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы;
  • г) какого правила вы придерживаетесь при работе с клиентами ООО «Нестле»:
    • 1) клиент всегда прав,
    • 2) сотрудник комбината осведомлен больше, так что стоит к нему прислушаться;
  • д) поступали ли на вас жалобы от клиентов;
  • е) выказывали ли вам клиенты свою благодарность.

Результаты проведенного опроса следующие:

отдел маркетинга и продаж «Нестле», главным образом, представляют специалисты в возрасте 30−40 лет;

стаж работы сотрудников в среднем составляет 4−6 лет;

65% сотрудников удовлетворены своей заработной платой;

жалоб на качество обслуживания не поступало. 22].

Таблица 6 — План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Нестле».

№ п/п.

Рекомендации.

1.

Организовать и вести маркетинговую информационную систему на предприятии.

2.

Стандартизировать все рутинные процедуры.

3.

Внедрение современной системы автоматизации управления.

4.

Регулярное проведение маркетинговых исследований, в том числе исследования состояния и возможностей самого предприятия.

5.

Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами потребителей.

6.

Эффективнее использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих.

7.

Выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных.

8.

Обеспечивать руководство предприятия актуальной маркетинговой аналитической информацией.

9.

Проработать общую стратегическую концепцию деятельности предприятия.

10.

Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций.

Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Нестле» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данного предприятия.

Таблица 7 — Расчет сметы на проведение мероприятия, в тыс. руб.

Мероприятия.

Стоимость.

Затраты на продвижение бренда.

Финансирование общественно-полезных акций.

Стимулирование собственного персонала.

Затраты на прямую почтовую рекламу.

Итого.

Основным показателем эффективности является увеличение выручки.

Возможный рост выручки рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле:

РВ = (3*РВmax + 2*РВmin)/5,.

где РВ — возможный рост выручки.

ВРmax — оптимистический прогноз;

ВРmin — пессимистический прогноз.

Экспертами выступали заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, начальник отдела маркетинга и продаж, экономист. Экспертное обоснование роста выручки приведено в таблице 2.4.3.

Таблица 8 — Экспертное обоснование роста выручки.

Значение возможного роста, % эксперты.

Таблица 10 — Расчет показателей экономической эффективности мероприятия.

Показатели.

Ед. изм.

Метод расчета.

Расчет по практическим данным.

Увеличение выручки после внедрения мероприятия.

млн. руб.

О2 = О1+?О.

660,6.

Среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия.

млн. руб.

В2 = О2/Ч2.

0,44.

Прирост производительности труда после внедрения мероприятия.

%.

?ПТ = В2/В1*100−100.

3,8.

Годовая экономия на затратах.

млн. руб.

Э .з. = З.* ?ПТ/100.

19,2.

Годовой экономический эффект.

млн. руб.

Эг = Э.з.-Зед.

18,1.

  • 660,6 тыс. руб. / 1500 чел. = 0,44 млн руб. на чел.;
  • ?ПТ — прирост производительности труда после внедрения мероприятия
  • ?ПТ = В2/В1*100−100 = 0,44 / 0,42 * 100 — 100 = 3,8%;

Эз — годовая экономия на затратах. Формула расчета:

Эз = З * ?ПТ/100,.

где З — величина затрат,.

?ПТ — прирост производительности труда после внедрения мероприятия Эз = 504,6 * 3,8 / 100 = 19,2 млн руб.;

Эг — годовой экономический эффект, который рассчитывается по формуле:

Эг = Эз — Зед, где Эз — годовая экономия на затратах;

Зед — единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия Эг = 19,2 млн руб. — 1,1 млн руб. = 18,1 млн руб. 22].

Целесообразность предложенного мероприятия подтверждается тем, что экономический эффект от его проведения составит 18,1 млн руб.

Таким образом, выручка возрастет на 3,8%, численность работников останется неизменной, среднегодовая выработка увеличится на 3,8%.

Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений.

Предложенные мероприятия являются целесообразными и повысят эффективность маркетинговой деятельности ООО «Нестле».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой