Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы в организации логистики и управления цепями поставок на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом деятельность компании организована хорошо, однако имеется ряд значимых недостатков, из-за которых уменьшается результативность деятельности компании. Как единая команда, все отделы компании контактируют друг с другом, однако обмен данными, а также учёт проделанной работы осуществляются либо вербально (устно), либо письменно, так как на предприятии не установлено программное обеспечение… Читать ещё >

Проблемы в организации логистики и управления цепями поставок на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом деятельность компании организована хорошо, однако имеется ряд значимых недостатков, из-за которых уменьшается результативность деятельности компании. Как единая команда, все отделы компании контактируют друг с другом, однако обмен данными, а также учёт проделанной работы осуществляются либо вербально (устно), либо письменно, так как на предприятии не установлено программное обеспечение (корпоративной информационной системы) для этих целей.

Выходит, что заявки на отгрузки менеджеры в устной форме подают старшему логисту, который в письменной форме или устной передаёт их своим помощникам. Регистрация заказов исполняется с помощью файла программы Excel — у каждого логиста собственный файл. Сведения об автомобилях, установленных на планируемые пoгрузки, логисты подают менеджерам также в устной форме. Часто из-за такой системы происходят спорные ситуации, уходит немало времени на передачу данных, и кроме того на оформление отчётов.

Существует сложность в связи с нехваткой квалифицированного персонала. Главная причина в том, что в большинстве случаев логисты не могут повышать свою квалификацию из-за колоссальной загруженности, а также относительно слабой коммуникации друг с другом. Не стоит забывать и о том, что регулярно на рынок выходят новые продукты в сфере логистики. Работники не успевают отслеживать эти новинки, руководство же компаний также не делает пoпыток повысить квалификацию своих сотрудникoв.

В результате предприятие не может достигнуть более высокого уровня эффективности, и кроме того может нести дополнительные убытки.

Многие эксперты сходятся во мнении, что главная проблема российской логистики — это неразвитость транспортной инфраструктуры:

  • — дефицит крупных логистических терминалов,
  • — нехватка качественных транспортных сетей,
  • — низкий уровень оснащения складских комплексов.

В результате этого логистика в России не может в полной мере выполнять присущие ей задачи по формированию эффективной цепи поставок, снижению себестоимости услуги, повышению уровня прибыли компании.

Разберем пример, для того чтобы понять принцип работы связей. Пусть применяется электронная таблица Excel для хранения информации о заказах компании. Со временем в таблице накапливаются сотни записей. Многие из них соответствуют заказам, совершенным одними и теми же клиентами. С развитием информационных систем получили свое развитие базы данных — хранилища разнородной информации с определенной структурой. Сама база данных хранится и обрабатывается при помощи соответствующего программного обеспечения, которое обычно называется сервером баз данных. Сервер базы данных — информационная система, осуществляющая работу с данными, регламентирующая доступ к ним и призванная обеспечить их сохранность при помощи резервирования.

Отчёт о проделанной работе письменно собирает офис-менеджер сперва от логистов, затем от менеджеров. Собранные данные формируются на компьютере и сдается бухгалтеру. При наличии большого количества заявок сбор информации отнимает половину трудового времени. Кроме данного отчёта менеджеры также пишут отчёты отдельно о своей работе для сдачи бухгалтеру. Таким образом, одни и те же данные отображается в различных источниках, что отнимает немало рабочего времени, уменьшает результативность работы сотрудников, тем самым усложняя процесс организации транспортировок и контролирование заказов.

Кроме того, процесс контроля заказов никак не входит в прямые обязанности логистов — это обязанности менеджеров. В системе такого рода имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны получается, что каждый менеджер лично контролирует перевозчиков по своим заказам и считается одним-единственным звеном среди заказчиков и перевозчиков. С другой стороны, в случае если один и тот же грузоперевозчик поставлен на заявки разных менеджеров, иногда названивают одновременно оба, и, помимо этого, он еще общается с логистом, поэтому, в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации, из-за наличия нескольких номеров может возникнуть путаница: кому звонить по возникшей проблеме?

Наиболее серьёзной проблемой из двух рассматриваемых считается проблема с обменом данными, так как в большей степени оказывает влияние на результативность деятельности.

Результаты исследований В предприятии ООО «Деловые Линии» имеется немало слабых мест, которые при верном раскладе можно подкорректировать и тем самым увеличить результативность деятельности компании.

Занимательной для рассмотрения является проблема внедрения ERP системы в компании, так как при данном виде деятельности имеется немало аспектов, которые вызывают интерес, и сам процесс исполнения оперативности, поскольку сроки проекта урезаны.

Процесс обмена данными и контроль отгрузок был бы существенно легче и точнее, если бы на компьютерах организации была установлена корпоративная информационная система.

Задача корпоративной информационной системы (КИС) обеспечить работу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа с целью принятия оперативных и стратегических решений абсолютно во всех логистических процессах. Автоматизация логистики — это дорога к уменьшению издержек в работе ООО «Деловые Линии».

В остальном предприятие имеет стабильное положение на рынке транспортных услуг и простор с целью дальнейшего развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой