Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² пСдагогичСском ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусством пСдагогичСских ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой сплав ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, СстСствСнных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, способных ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ; Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ всС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ срСдств воздСйствия (ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² воздСйствия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² пСдагогичСском ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЛичностныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ

УспСшноС пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психологичСских качСств ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ [4, C.15−17; 5, C.9−12]:

  • 1) интСрСс ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ потрСбности ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ общСния, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства;
  • 2) ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эмпатии ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ людСй;
  • 3) Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ быстро ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся условиях общСния, быстро ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ общСния, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй студСнтов;
  • 4) ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • 5) ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой, своим психичСским состояниСм, своим Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ, голосом, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ настроСниСм, мыслями, чувствами, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΆΠΈΠΌΡ‹;
  • 6) ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ спонтанности (Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ);
  • 7) ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ситуации, послСдствия своих воздСйствий;
  • 8) Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности: ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ΠΉ лСксичСский запас, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ языковых срСдств;
  • 9) Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусством пСдагогичСских ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой сплав ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, СстСствСнных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, способных ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • 10) ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ пСдагогичСской ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ всС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ срСдств воздСйствия (ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² воздСйствия, «ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅ΠΊ»).

БрСдства ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности воздСйствия [17, C.89−91]:

  • — «ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ» — систСма ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² (мимичСских, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ…, психологичСских): ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, совСт, Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Π½Π°ΠΌΠ΅ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°, осуТдСниС, ΡŽΠΌΠΎΡ€, насмСшка, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€. (Π΄ΠΎ 160 Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²);
  • — «ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ достройки» — приспособлСниС своСго Ρ‚Π΅Π»Π°, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚иля общСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°;
  • — ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ воздСйствия Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ голоса Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ; смСна способов словСсного воздСйствия: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ; Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π·; рСзкая смСна способов общСния.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (вслСдствиС возникновСния Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации) Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ повСдСния [15, C.356−358]:

  • 1) СстСствСнный Ρ‚ΠΈΠΏ: ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° психологичСских ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 2) напряТСнно-ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ: происходит мобилизация всСх рСсурсов личности Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ возникшСй трудности;
  • 3) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ-ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ: ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ситуации («Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ»);
  • 4) Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ: Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Π°Ρ Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°;
  • 5) ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ срыв: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ дСйствуСт Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, бСссистСмно, усугубляя ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои чувства;
  • 6) Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ скрываСт свои чувства, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразныС пСрСТивания ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ