Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет расчетов за товары и услуги с поставщиками и покупателями на предприятии «12 месяцев»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность… Читать ещё >

Учет расчетов за товары и услуги с поставщиками и покупателями на предприятии «12 месяцев» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров. 3].

Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • — полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • — товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
  • — излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • — полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 3310 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. 7].

За неотфактурованные поставки счет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т. д.

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т. е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Дебет 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям».

Кредит 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками «.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 3310 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей. 15].

Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 3310. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Дебет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 3010 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,.

Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т. е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Покупатели и заказчики — это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами, 6280 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. 4].

К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов.

Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю или заказчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Поступление товарно-материальных запасов от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ТОО «12 месяцев» и поставщиками договоров — поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. [4].

Все товарно-материальные запасы, поступающие на ТОО «12 месяцев» от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно — транспортными накладными и счет — фактурами, причем счет — фактуру поставщик должен предоставить в течении 5 рабочих дней.

Поступающие на ТОО «12 месяцев» товарно-материальные запасы кладовщик должен принять по количеству и качеству.

После приемки товарно-материальных запасов на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований.

Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.

После оплаты поступивших товарно-материальных запасов поставщикам, данные из счета — фактуры заносятся в книгу покупок для того, что бы в конце месяца вывести общую сумму НДС за месяц.

Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ТОО «12 месяцев» ведет на пассивном синтетическом счете 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

Если при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается бухгалтерией ТОО «12 месяцев» на счете 1610 «Расчеты по авансам выданным» .

Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 3310. [1].

Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ТОО «12 месяцев» через расчетный счет — платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 3310 «Расчеты с поставщиками» и дебетуют соответствующие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов.

На счет 3310 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным запасам, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка:

дебет счета 3390 «Расчеты по претензиям» .

кредит счета 3310 «Расчеты с поставщиками» .

После чего поставщик высылает в денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счет 1030 «Расчетный счет» Кредит счета 3390 «Расчеты по претензиям» или присылает взамен некачественного товара новый: Дебет соответствующих материальных счетов Кредит счета 3310 «Расчеты с поставщиками» .

Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией ТОО «12 месяцев» по дебету счета 3130 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 3310″ Расчеты с поставщиками" .

Погашение задолженности перед поставщиками отражается: по дебету счета 3310 и кредиту счета 1030 «Расчетный счет» .

Учет расчетов с поставщиками ведется бухгалтерией ТОО «12 месяцев», при помощи компьютерной программы «Бухгалтерия 1 С. Торговое предприятие», синтетический учет ведется по кредиту счета 3310 «Расчеты с поставщиками», аналитический учет — в ведомости по дебету этого счета.

Все это служит основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 3310, по итоговым данным которых делаются данные записи в Главную книгу.

Отгрузка и отпуск готовой продукции ТОО «12 месяцев» осуществляется складом на основании товарно — транспортных накладных и счетов — фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов — фактур, а по мере оплаты данные из счетов — фактур заносятся в книгу продаж. 12].

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами — поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию и внешнему оформлению производится заказчиком на складе ТОО «12 месяцев». С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция ТОО «12 месяцев», в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки. 32].

Хозяйственные операций по учету расчетов с поставщиками представлен в таблице 11.

Таблица 11 — Хозяйственные операций по учету расчетов с поставщиками.

№.

Содержание операции:

Дебет.

Кредит.

Получены счета поставщиков и подрядчиков, в том числе:

— за поступившие основные средства.

— за поступившие товарно-материальные запасы.

1310−1350.

— за услуги по реализации товаров.

— административные расходы.

Оплачены счета поставщиков и подрядчиков.

1010−1040.

Выдан аванс поставщику (подрядчику) под поставку материальных ценностей, выполнение работ.

1010−1040.

Зачет выданного аванса.

Признание курсовой разницы по счету 3310.

— положительная.

— отрицательная.

Списан аванс, невозвращенный поставщиками (подрядчиками) за счет прибыли.

Списаны неоплаченные счета поставщиков и подрядчиков на доходы.

П р и м е ч, а н и е — составлено по данным источника [31].

Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

От состояния расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность предприятия, его финансовое состояние.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности.

Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями. 11].

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).

При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ТОО «12 месяцев» ведет по кредиту счет 1210 и в ведомости по данному счету — по дебету.

Хозяйственные операции по учету расчетов с покупателями представлены в таблице 12.

Таблица 12 — Хозяйственные операции по учету расчетов с покупателями.

№.

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Оприходована выручка за реализованные товары.

Начислен НДС, 12%.

Списана себестоимость оплаченного товара.

Зачислена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию.

П р и м е ч, а н и е — составлено по данным источника [9].

Ведение учета расчетов с покупателями, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами:

  • 1. В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли — продажи, предоставления услуг, ответственности сторон за нарушение договоров, предоставление услуг ненадлежащего качества. [5]
  • 2. Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Законе «О бухгалтерском учёте и финансовой отчетности».

В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии. 12].

Основными задачами учета расчетов с поставщиками покупателями и заказчиками являются:

  • — формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • — контроль за состоянием дебиторской задолженности;
  • — контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;
  • — своевременная сверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ТОО «12 месяцев» ведется на активном синтетическом счете 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 4].

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенные товары бухгалтерия ТОО «12 месяцев» отражает по кредиту счета 6010 «Доход от реализации продукции (работ, услуг)» и дебету счета 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками» сумму, на которую предъявлены расчетные документы.

Одновременно себестоимость отгруженных товаров списывается с кредита счета 1330 «Товары» в дебет счета 6010 «Доход от реализации продукции (работ, услуг)» .

Затем начисляется НДС по отгруженным товарам: Дебет счета 6010 Кредит счета 3130.

После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:

Дебет 1010 «Касса» Кредит 1210 «Расчеты с покупателями за материалы» или Дебет 1030 «Расчетный счет» Кредит 1210 «расчеты с покупателями за выполненные работы» .

Одновременно списывается себестоимость оплаченного товара: Дебет 6010 Кредит счет 1320 «Готовая продукция» .

Начисляется НДС на оплаченную продукцию: Дебет 1320 Кредит 3130 «Расчеты по НДС» .

Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете ТОО «12 месяцев»:

Дебет счет 3130 «Расчеты по НДС» и Кредит счет 1030 «Расчетный счет» .

В соответствии с заключенными договорами ТОО «12 месяцев» может получать авансы под поставку материальных ценностей, или при оплате продукции.

Для учета, полученных от покупателей авансов на ТОО «12 месяцев» используется пассивный счет 2910 «Расчеты по авансам полученным» .

При отгрузке товаров сумму начисленного НДС сначала делается обратная запись: Дебет 2910 Кредит 1210 или 1210 на восстановлении его в сумме аванса (предварительной оплаты), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции.

Товары ТОО «12 месяцев» отпускаются в тару предприятия, обеспечивающую сохранность товаров при перевозке и хранении.

В состав тары входят ящики, емкости, которые являются многооборотной тарой и предметом залога на сумму стоимости тары до момента возврата.

Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 1210, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу. 14].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой