Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности подготовки к продаже продовольственных товаров в магазине «Перекресток 10» ООО «РольфТрэйд»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех магазинов решено в едином фирменном стиле. Магазин постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Перекресток проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Подготовка к продаже… Читать ещё >

Особенности подготовки к продаже продовольственных товаров в магазине «Перекресток 10» ООО «РольфТрэйд» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной курсовой работе я опишу особенности подготовки к продаже продовольственных товаров в магазине «Перекресток 10», который принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «РольфТрэйд» (ООО «РольфТрэйд»). Место нахождения: г. Могилев, ул. Крупской, 186. Режим работы: с 8:00 до 23:00 часов без перерывов и выходных.

Основной целью деятельности организации является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Численность работников составляет 25 человек.

Сегодня торговая сеть «Перкерсток» — одна из успешных торговых сетей Могилева. В составе этой организации находится 10 магазинов на территории г. Могилева.

Магазин находится в спальном районе на первом этаже жилого дома. В основном магазин посещают жильцы дома и люди, проживающие в недалеко находящихся домах. Рядом с магазином отсутствует парковка, что является неблагоприятным для магазина.

В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех магазинов решено в едином фирменном стиле. Магазин постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Перекресток проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки.

В ассортимент входят следующие группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, яйца, мясо и мясопродукты, рыба и рыбные товары, плоды и овощи, алкогольные и безалкогольные напитки и небольшой отдел с непродовольственными товарами (шампуни, крема, порошки, памперсы, салфетки, посуда, письменные товары).

Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Перекресток 10» начинается с отправки заказа на товар поставщикам. Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

  • · артикул — код, уникальный идентификатор товара, присваиваемый поставщиком. Как правило, это код товара в товарной базе поставщика;
  • · штриховой код — штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Перекресток» для идентификации товара и определения розничной цены;
  • · краткое наименование товара — коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток;
  • · заказ — количество экземпляров товара, заказанного магазином «Перекресток 10»;
  • · розничная цена — розничная цена товара в магазине.

У поставщиков заказ обрабатывается, комплектуется и затем отправляется данному магазину.

После приемки товаров по количеству и качеству магазином «Перекресток 10» товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров.

Подготовка к продаже хлеба и хлебобулочных изделий. Одновременно с приемкой хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству производится осмотр товара, отбор недоброкачественных товаров. Хлеб и хлебобулочные изделия в магазине сортируются по видам, сортами оформляют ценники. Товар, поступивший в таре-оборудовании, упаковывают в полиэтиленовые пакеты и пленку. Для определения свежести хлеба в магазине используют специальные лопаточки. Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной муки — не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки — не более 36 ч, упакованного — не более 72 ч, булочных изделий без упаковки — 16−24 ч (в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке — не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.

Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный, диабетический и т. д. В основном используется вертикальная выкладка. Рядом с товарами ставятся ценники.

В магазине «Перекресток 10» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

  • · наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);
  • · наименование изделия;
  • · масса нетто, кг;
  • · дата (число, месяц) и час изготовления продукции;
  • · срок реализации;
  • · обозначение настоящего стандарта;
  • · информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта.

Маркировка всех хлебобулочных изделий в магазине «Перекресток 10» соответствует СТБ 639.

Подготовка к продаже бакалейных товаров. В настоящее время бакалейные товары в основном поступают расфасованными. При подготовке их к продаже в магазине проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние, если это невозможно — переупаковывают и маркируют с указанием точной массы товара.

Пакеты с расфасованными товарами выставляют в торговом зале. Рядом с товарами, поступившими в магазин уже расфасованными, выставляются ценники на которых указывается название магазина, наименование товара, цена, масса, срок годности, производитель.

Подготовка к продаже кондитерских изделий. Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал магазина проверяют по качеству, рассортировывают и размещают на торговом оборудовании по видам и сортам.

Весовую карамель, драже, конфеты в завертке, печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия, изделия без фабричной обертки выкладывают на подложки и упаковывают в полиэтиленовые пленки или пакеты от 150 гр. до 1 кг. Маркировка состоит из следующих данных: наименование товара, штрих-код, дата упаковки, срок годности, вес, сумма, цена, наименование магазина. Аналогично маркируют такие товары как яйца, мясо и мясопродукты, некоторые плоды и овощи, а также рыбу.

Торты, рулеты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой выставляют в охлаждаемых шкафах и витринах, снабжают ценниками, аналогично как у хлеба и бакалейных товарах.

Подготовка к продаже молока молочных товаров. Молоко и некоторые молочные товары поступают в магазин «Перекресток 10» в расфасованном виде. Большинство сыров разрезают на несколько частей разного веса и упаковывают в полиэтиленовую пленку, маркируют. Молочные продукты фасуют в количестве, необходимом на один день торговли.

Яйца перед продажей фасуют в полиэтиленовые пакеты, выкладывают на стеллаж, маркируют.

Подготовка к продаже мяса и мясопродуктов. Мясо поступает в магазин в упакованном замороженном или охлажденном виде. Такие субпродукты, как печень, легкое, языки и другие изделия фасуют в полиэтиленовые пакеты или пленку. У фасованных продуктов маркировка аналогична кондитерским товарам. Выкладывают эти товары в холодильные оборудования.

Мясные консервы протирают от смазки, пыли, проверяют наличие этикеток.

Подготовка к продаже мясной гастрономии. Подготовку к продаже колбасных изделий, мясокопченостей производят сразу в колбасном отделе данного магазина. Товары снабжаются ценниками и маркируются.

Подготовка к продаже рыбы и рыбной гастрономии. Большинство рыбных товаров перед подачей в торговый зал распаковывается, освобождается от льда, соли, тузлука, разделывается, нарезается, расфасовывается.

Куски разделанной мороженой, а также крупной копченой рыбы упаковывают в листовую прозрачную пленку. Мороженое филе упаковывается в вакуумные упаковки. Мороженую рыбу укладывают штабелями, головами к покупателю.

Подготовка к продаже плодов и овощей. Плоды и овощи перед продажей освобождают от тары, отбирают, сортируют, зачищают.

Капуста кочанная свежая, арбузы, дыни, ананасы и другие аналогичные товары перед продажей взвешиваются и расцениваются. Картофель и корнеплоды очищают от земли и грязи в специальные сетки либо полиэтиленовые пакеты. Свежую капусту зачищают, срезая зеленые, загрязненные и загнившие листья, кочерыжки срезают до основания. Зелень быстро увядает, поэтому ее орошают холодной водой. Испорченные и вялые листья удаляют. Укладывается перед подачей в торговый зал на подложки и заворачивается в пленку, маркируется.

Подготовка к продаже алкогольных и безалкогольных напитков. Перед подачей товара в торговый зал проверяется их качество по внешним признакам — наличие четкой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя, с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок. Бутылки или банки протираются.

Периодические издания (журналы) до размещения в продажу также проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствия дефектов и наличия необходимой информации об издании, а также комплектацию полагающимся приложениями и суперобложкой. Данные товары маркируются и выставляются в торговом зале на специальном оборудовании.

В магазине «Перекресток 10» предпродажной подготовкой товаров занимаются специальные работники, такие как фасовщики, упаковщики, продавцы, заведующие отделениями.

При подготовке к продаже и в процессе продажи многие товары в магазинах в результате естественных процессов теряют в массе и объеме. Такие потери называются естественной убылью.

Естественная убыль продовольственных товаров возникает вследствие усушки, выветривания, распыла, раскрошки, утечки (в результате таяния или просачивания), разлива (при перекачке и продаже жидких товаров), расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

На многие продовольственные товары должны утверждаться нормы естественной убыли. Они устанавливаются на стандартные товары, реализуемые вразвес (в процентах к их розничному обороту).

Списание товаров в пределах норм естественной убыли в магазине «Перекресток 10» производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров обнаружена недостача по сравнению с данными учета.

Кроме естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров. Их оформляют «Актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей».

В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы. Они подразделяются на ликвидные и неликвидные. Ликвидные отходы реализуют по более низким ценам, установленным для этих продуктов цены. Неликвидные отходы дальнейшему использованию в магазине «Перекресток» не подлежат.

В магазине постоянно ведется работа по снижению потерь товаров. Она заключается в соблюдении температурного и светового режимов, поддержании определенной относительной влажности воздуха, организации предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования.

Исходя из выше перечисленного можно сказать то, что предпродажная подготовка товаров достаточно эффективна в магазине «Перекресток 10» ООО «РольфТрэйд».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой