Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение проектной деятельности в образовательный процесс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод проекта рассматривается современной наукой как одна из перспективных педагогических технологий и является циклом инновационной деятельности, имеющим соответствующие признаки, функции и структуру. На сегодняшний день существует некоторый опыт применения проектного метода в практике дошкольного образования, однако данная деятельность не имеет под собой строгой научной базы. На основе анализа… Читать ещё >

Введение проектной деятельности в образовательный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С 2009 года в ДОУ проводится работа по внедрению в практику работы с детьми и родителями инновация: образовательные проекты. Такая деятельность позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.

На основе анализа состояния практики был разработан и апробирован семинарпрактикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».

Выбор темы семинара не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, обладающих жесткой системой предписаний, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата.

Метод проекта рассматривается современной наукой как одна из перспективных педагогических технологий и является циклом инновационной деятельности, имеющим соответствующие признаки, функции и структуру.

Данный факт определил тему семинара-практикума.

На сегодняшний день существует некоторый опыт применения проектного метода в практике дошкольного образования, однако данная деятельность не имеет под собой строгой научной базы.

Поэтому подготовка программы семинара-практикума была направлена на разработку адаптированной к ДОУ технологии проекта, основанной на общей методологии проекта. Это позволило избежать кардинальных корректив в перспективе и приблизиться к достижению оптимальных результатов педагогического процесса.

Семинар-практикум имел следующие цели: повысить профессиональную компетентность воспитателей; обучить воспитателей проектной деятельности; внедрить в педагогический процесс технологию проекта; стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.

Тематика занятий раскрывала в логической последовательности содержание обучения воспитателей. Участники семинара знакомились с теоретическими основами проектной деятельности, определяли место метода проектов в педагогическом процессе ДОУ; изучали представленный в периодике опыт работы дошкольных учреждений по применению метода проектов в педагогическом процессе; обучались технологии проектирования на концептуальной стадии проекта и стадии конструирования. Стадия реализации проектов явилась закономерным практическим продолжением семинара, т.к. опиралась на полученные воспитателями на предыдущих занятиях знания и умения. В ДОУ на данный момент идет работа над 2-мя образовательными проектами: «Здоровье свое берегу» и «Экология — безопасность — жизнь».

В конце учебного года состоятся презентации проектов.

Методы обучения были определены согласно поставленным целям и сочетали в себе как теоретическую, так и практическую (интерактивную) направленность: анализ литературы, анализ обобщенного опыта, беседа, наблюдение, постановка проблемных вопросов, обсуждение, графические методы, а также оперативный контроль, консультирование. Особо следует отметить рефлексивный анализ и метод экспертных оценок, которые, являясь сторонами одной медали, направлены на развитие презентативных умений воспитателей.

К каждому проекту разработан пакет документации, который соответствует общим требованиям и собственной классификации, что позволяет подробно изучить спектр его характеристик, условия реализации и оценить эффективность результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой