Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВосприятиС. 
Ѐилософия образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ восприятия ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ элСмСнтарного Π²ΠΈΠ΄Π°, это Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΠΎΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ психологии; Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅, начиная с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€Π°, Выготского ΠΈ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ со ΡΡ†Π΅Π½Ρ‹. И Π²ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологи ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ восприятиС ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ: ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НапримСр, Π›… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВосприятиС. Ѐилософия образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ восприятия, кстати, ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ отраТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (ситуаций, событий) ΠΏΡ€ΠΈ условии получСния ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… чувствСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ восходит ΠΊ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŽ. ΠŸΡ€Π°Π²Π΄Π°, послСдний Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» Π½Π΅ ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π° ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±ΠΈΠΈ. «Π’ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ, — ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ прСдставляСт собой ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сказано. Пока ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ испытываСт, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ, испытав ΠΆΠ΅ [воздСйствиС], ΠΎΠ½Π° уподобляСтся ΠΈ ΡΡ‚ановится Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½»[1]. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ контСкстС ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ понятиС восприятия. Π•ΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ наблюдСнии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эмпиричСскиС знания, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ прСдпосылкС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, Π° ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ — чувства. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ, рассуТдаСт ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ нСпосрСдствСнно Π² Π΄ΡƒΡˆΡƒ, Π² Π½Π΅ΠΉ для восприятия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ копия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ», Π² «Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». «Π’Π΅Π΄ΡŒ осущСствлСниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ происходит ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ эта Π²Π΅Ρ‰ΡŒ являСтся ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚. Π΅. Π² ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ. Из ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ извСстноС осущСствлСниС ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ. Ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅. Π”ΡƒΡˆΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ этими ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΡ…; Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚, — вСдь камСнь Π² Π΄ΡƒΡˆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π°Ρ…одится, Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° чувствСнно воспринимаСмых качСств»[2].

ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ восприятия ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ элСмСнтарного Π²ΠΈΠ΄Π°, это Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΠΎΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ психологии; Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅, начиная с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€Π°, Выготского ΠΈ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ со ΡΡ†Π΅Π½Ρ‹. И Π²ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологи ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ восприятиС ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ: ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НапримСр, Π›. Выготский ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ связь восприятия Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ (осмыслСниСм) ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ), Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности. «Π­Ρ‚Π° тСндСнция ΠΊ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ всякого восприятия, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Выготский, — Π±Ρ‹Π»Π° ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ использована ΠΊΠ°ΠΊ срСдство для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° осмыслСнности нашСго Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ восприятия. Он ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»: Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ восприятиС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ являСтся устойчивым, постоянным, ΠΎΠ½ΠΎ являСтся осмыслСнным, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, восприятиСм. ЭкспСримСнты ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — свойство восприятия взрослого, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ступСни, являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ развития, Π° Π½Π΅ Π΄Π°Π½Π° с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°»[3].

Π’ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Выготский ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ восприятиС прСдставляСт собой всСго лишь элСмСнт (подсистСму) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ систСмы психики. ВосприятиС, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ памяти ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π° «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚авная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ»[4]. «ΠœΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡˆΠ°Π³Ρƒ, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Выготский, — Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΡΡŽΠ΄Ρƒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ эти ΠΌΠ΅ΠΆΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ связи ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ восприятиСм ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ функциями Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ваТнСйшиС измСнСния, ваТнСйшиС ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свойства Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ взрослого восприятия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΠΌΡ‹, Ссли Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡŽ восприятия Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ части слоТного развития сознания Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ»[5]. Но ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, восприятиС ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌ случаС, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь ΠΊΠ°ΠΊ стадии развития, Π½ΠΎ, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ снимаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π—Π°Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ другая, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ восприятия ΠΊΠ°ΠΊ отраТСния (подобия ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°) ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ воздСйствия личности (ΠΊΠ°ΠΊ осмыслСния ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°)? Π”Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ я ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΡŽ вслСд Π·Π° Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ психологов Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ случаС Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия.

  • [1] ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ. О Π΄ΡƒΡˆΠ΅. — Πœ., 1937. — Π‘. 54.
  • [2] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. — Π‘. 42, 50, 102.
  • [3] Выготский Π›. Π‘. Π›Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ // Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π’ 6 Ρ‚. — Πœ., 1982. — Π’. 2. —Π‘. 273,375.
  • [4] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. — Π‘. 375.
  • [5] Выготский Π›. Π‘. Π›Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. — Π‘. 380.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ