Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные отечественные и зарубежные глянцевые журналы: сравнительный анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изначально, в 1886 году, основатель журнала Пол Шлихт провозгласил его как «издание для всей семьи с особым вниманием к интересам женщин, моды, кухни и воспитания детей». Стоил журнал всего 10 центов и выходил раз в месяц, а состоял в основном из рассказов на различные темы, и был мало похож на современный Космо. Большинство авторов были мужчинами, и в Космо, между прочим, печатались такие… Читать ещё >

Современные отечественные и зарубежные глянцевые журналы: сравнительный анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из наиболее динамично развивающихся процессов современного общества является актуализация информационных взаимодействий на всех уровнях функционирования общественных систем. Формирование единого мирового информационного пространства существенно влияет на «внутренние», национальные информационные процессы, на национальное развитие.

Средства массовой информации становятся эффективным инструментом ускорения процесса интеграции личности, отдельных сообществ в мировое сообщество, а само глобальное информационное пространство превращается в открытое пространство, в котором проходит большая часть межгосударственных, межкорпоративных, общественных и личных коммуникаций.

Формирование информационного пространства России происходит одновременно со становлением развитого, интегрирующегося в мировое сообщество современного российского государства. Таким образом, становление в России информационного общества обусловливается как глобальными, мировыми, так и «внутренними», характерными именно для России процессами.

В центре этих перемен находится информационно-технологическая революция, начавшаяся в семидесятых годах минувшего века и к сегодняшнему дню занявшая доминирующее положение в общественном процессе.

Кардинальные преобразования информационных технологий, глобализация активно способствуют реконструкции общественных отношений и вытеснению традиционных форм воспроизводства общественной жизни во многом благодаря использованию каналов СМИ, в том числе и периодической печати.

Существенно влияет на эти преобразования и журнальная периодика, создавая коммуникативные модели в глобальном масштабе. В свою очередь, все плюсы и минусы процесса глобализации существенно повлияли на формирование концепций, коммуникативных стратегий глянцевых журналов.

Глянцевые издания воплощают в глазах миллионов людей идеалы роскошного, не рационального потребительского мира. Не только в России, но и во всех странах, глянец является неким билетом в пространство великолепной (подразумевается: счастливой) жизни. Кажется, достаточно приобрести некие знаковые предметы и ты приблизишься к идеалу, воспетому глянцем. Глянец — диктует моду. Он же — требует вечной погони за идеалом, когда минутная удовлетворенность вновь сменяется стремлением потреблять, следуя за глянцем.

Что же представляют собой те самые потребительские стандарты, которые проповедует глянец? Это вещи, образы, имидж успешности и привлекательности, целиком созданный из товаров и только замаскированный неким «особым» восприятием реальности и личностного существования в ней. Потребительские стандарты глянца учат, что и как носить, где и почему нужно развлекаться.

В разных странах реклама (обернутая в глянец) подделывается под общепринятые нормы культуры, женского и мужского поведения. Благодаря этому один и тот же товар продвигается в самые разные среды. Глянцевые издания уверяют, что помогают создать индивидуальность, обогатить личный образ, расширить кругозор. На деле глянец стирает персональные особенности. Индивидуальность является как раз тем, чего гламур не имеет.

Россия в последние годы пережила если не потребительский бум, то бум потребительской мании.

Если за рубежом развитие модных журналов на протяжении XX в. связывалось с развитием определенных структур «индустрии красоты», то в России экспансия западной периодики предстала процессом искусственного распространения зарубежных стандартов моды, стиля поведения, идеалов.

Глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов — женщины (в основном) и мужчины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации.

Образы в изданиях представляют не реальных людей, а унифицированные типы с модными пропорциями тела, цветом глаз и т. д. «Гламурный» тип красоты отрицает природную красоту, ориентируя потребителя модной продукции на вечную молодость.

Глянцевая пресса не является журналистикой, в данных изданиях иллюстративный материал и информация коммерческого характера являются преобладающими. «Глянец» — это новости из мира роскоши, рекламная информация о том, где и как эту роскошь приобрести. Дополнительно содержат информацию о работе, развлечениях, психологических аспектах жизни современной «идеальной» женщины.

Издатели «lifestile"-журналов видят своей целью формирование и поддержание у читателя представлений о модном образе жизни. Такие журналы, как правило, не ориентируются на определенную гендерными рамками аудиторию.

Главное различие между журналами этих типов состоит в том, что одни делятся на «life» (в основном зарубежные), другие на «style» (чаще всего русифицированные версии зарубежных журналов).

Во многом успех глянцевых журналов объясняется тем, что их созданием и распространением занимаются издательские дома, которые объединяют типографские, издательские, книготорговые функции и, как правило, выступают в роли телеконцернов. Наиболее крупные и известные издательские дома, выпускающие глянцевые журналы в России: Independent Media («Cosmopolitan», «Yes!», «Harper's Bazaar», «Cosmo Shopping», «Cosmo Beauty», «Glori"a, «Магия Cosmo», «Домашний очаг», «Men's Health»); «Burda» (Oops! Mini, Joy, Girl, Playboy); «Hachette Filipacchi Shkulev» (Elle, Elle Girl, Elle Deluxe, Marie Claire, Maxim); «Conde Nast» (Glamour, Vogue); Родионова (Крестьянка, She, XXL, FHM), (For Him Magazine)); Gruner und Jahr (Gala).

Они выходят в свет в различных форматах: стандартном (Cosmopolitan), «Mini» (Glamour, Mini), Folio (Playboy, FHM). Сформировались целые «семейства» глянцевых журналов: издательские дома выпускают специализированные издания для женщин, мужчин и подростков. Цена рассчитана как на потребителя среднего класса, так и с более высоким уровнем доходов.

Публицистические. «Billboard» — музыкально-аналитическое издание, по лицензии американской компании «Nielsen». Российское издание журнала «Billboard» в отличие от американской версии примерно на 50% от общего количества материалов содержит музыкально-критические статьи. Остальные 50% журнала традиционно состоят из бизнес-аналитического материала.

«Star Hit» — очередной журнал жанра celebrities, рынок которых в России стремительно развивается. Основным отличием от того, что уже существует на рынке, является его масштаб, свойственный другим проектам ИнтерМедиаГруп, которая издает газету «Антенна».

Журнал «Best Life» — гид для состоятельных и состоявшихся мужчин, которые получают от жизни удовольствие. «Best Life» — единственный журнал для мужчин, ориентированный на семью, здоровье, карьеру. Журнал, который помогает найти баланс между работой и отдыхом. Великолепные фотографии, исключительный стиль статей, актуальные темы материалов и качественная журналистика «Best Life» дают читателю представление о том, как с умом потратить время и деньги, чтобы жить полной жизнью.

Первый номер журнала «Best Life» появился в США в 2006 году с тиражом 200 тысяч, к 2009 году тираж достиг 500 тысяч экземпляров (журнал признан самым быстрорастущим мужским изданием в США). Совокупный тираж издания составляет 600 тысяч экземпляров. Сегодня журнал выходит в пяти странах, вслед за США он появился в Нидерландах и Испании (в 2010 году), в ЮАР и Португалии (в 2011 году).

«Cosmopolitan» — женский глянцевый журнал № 1 в России. Сегодня «Cosmo» — больше, чем просто журнал, для многих, теперь и в России, он стал стилем жизни («девушка в стиле «Cosmo»).

У нас в стране «Cosmo» уже вошел в народный фольклор, став непременный атрибутом типажа глупой блондинки. Слегка презрительное высокомерное отношение к якобы недалеким читательницам Космополитэна тоже превратилось в стереотип и даже в признак хорошего вкуса.

Изначально, в 1886 году, основатель журнала Пол Шлихт провозгласил его как «издание для всей семьи с особым вниманием к интересам женщин, моды, кухни и воспитания детей». Стоил журнал всего 10 центов и выходил раз в месяц, а состоял в основном из рассказов на различные темы, и был мало похож на современный Космо. Большинство авторов были мужчинами, и в Космо, между прочим, печатались такие великие писатели, как Теодор Драйзер, Джек Лондон и Редьярд Киплинг, а, например, знаменитый роман «Война миров» Герберта Уэлсса впервые был опубликован именно в «Cosmopolitan».

В 1905;м журнал купил знаменитый газетный магнат Уильям Рэндольф Херст. На протяжении 1910;х и 20-х «Cosmopolitan» стал приобретать и политический вес, в эту золотую эпоху журналистики в нем работали многие весомые общественные фигуры. Достаточно назвать Чарльза Эдварда Рассела, Синклера Льюиса и Бернарда Шоу.

К концу 20-х годов журнал приобрел первые знакомые для нас черты. Появилась непременная девушка на обложке, пока еще рисованная. Цена тоже изменилась — уже 25 центов, инфляция. А среди авторов всё больше женщин. Но направление в первую очередь литературного журнала сохранялось.

На пике популярности в конце 30-х тираж «Cosmopolitan» составлял 1 700 000 экземпляров.

В начале 40-х журнал позиционировал себя как «журнал четырех книг». В первой части публиковалась одна короткая новелла, несколько небольших рассказов, пара частей романов с продолжением, и несколько журналистских статей и заметок. В других частях печатались полностью два небольших романа или повести, и обзор недавно вышедших в печать книг.

Золотое время «Cosmopolitan» закончилось вместе с «эпохой джаза», Великой депрессией, Второй мировой и всем тем привычным, довоенным укладом жизни. В начале 50-х тиражи стали падать, редакторы стали метаться в поисках новых форм привлечения читателей, настоящей литературы в журнале стало всё меньше, а популярных развлекательных статей всё больше. А конкуренция со стороны нового идола — телевидения — только возрастала.

Если в 1947 г. в журнале печатались рассказы Синклера Льюиса, лауреата Нобелевской премии, то в 1955;м — статейки психологов о том, почему мужчины платят за любовь и истории из жизни голливудских красоток.

Начиналась эпоха масс-медиа, поп-культуры, и всеобщей «развлекаловки». «Cosmopolitan» то ли старался соответствовать времени, то ли сам формировал эту культуру деградации. Так или иначе, в 1965;м г. в связи с продолжающимся падением тиражей журнал возглавил новый редактор — Хелен Браун. Именно она создала привычный нам журнал, тот узнаваемый образ чтива для молодой недалекой девицы, думающей исключительно о нарядах, украшениях, развлечениях и мужчинах.

В 2005 г. «Cosmopolitan» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как журнал с самым большим тиражом в России и Европе — 1 000 000 экземпляров, и его тираж и аудитория продолжают расти. Все основные каноны, строго поддерживающиеся вот уже 40 лет, принесла в журнал Хелен Браун. Это и легкомысленно одетая сексуальная девушка на обложке, и легкое, ориентированное на молодежь, содержание, и это многочисленные популярные статьи о сексе — тема, в 60-х пока еще непривычная для печати.

Как видим, начиная с этого времени, «Cosmopolitan» практически не меняется. Мелькают только новые лица, тела, имена — но формат остается прежним. А это значит, что время массовой поп-культуры (или бескультурья) пока еще продолжается.

Помимо «Cosmopolitan Россия» ИД Independent Media Sanoma Magazines выпускает три региональных издания: «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия», а также четыре региональных приложения: «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал», «Cosmopolitan Сибирь» и «Cosmopolitan Ростов-на-Дону» .

Издание «Top Gear Россия» — Русская версия одного из самых известных автомобильных журналов Великобритании. Права ВВС. Тест-драйвы, материалы о новых моделях, все об автомобилях со всего мира.

«Extreme» — Русский ежемесячный журнал экстремального спорта lifestyle формата.

" Elle Girl" - специальное издание для тех, кто готов сделать первый серьезный шаг в мир моды и красоты. Особое место в журнале занимают фантастически красивые иллюстрации, уже успевшие стать легендой. Кино и спорт, популярная музыка, частная жизнь и личные отношения — все эти темы находят свое место на страницах «ELLE Girl».

Развлекательные. «Rolling Stone». Выходит с 2004. «Издательский Дом СПН» издает русскую версию легендарного американского журнала «ROLLING STONE» — одного из самых авторитетных и популярных журналов о музыке и современной культуре.

В России «ROLLING STONE» издается по лицензии американской издательской корпорации Wenner Media LLC (лицензия распространяется на издание журнала на территории РФ, стран СНГ и Прибалтики).

По итогам 2004 года «ROLLING STONE» был признан лидером продаж по России в тематической группе «Музыка» (по данным Ассоциации распространителей печатной продукции).

«DJ MAG» — единственное глянцевое издание на территории России и стран СНГ о тенденциях развития клубной шоу-индустрии с различных точек зрения — как бизнеса, так и развлечений и отдыха и ее составляющих: модная музыка и ди-джеи, российские и всемирные клубы, персоны, мир электронной музыки и события, с ней связанные.

Журнал в основном ориентирован на среднюю и обеспеченную молодую аудиторию, интересующуюся всевозможными удобными вещами, актуальными и необходимыми для комфортного существования (техника для жизни, дома, отдыха и бизнеса, включая технику для шоу-бизнеса).

«DJ MAG» — это монопольно отличающийся от других изданий контент, пока только здесь удалось соединить музыку, технику, моду и лайфстайл воедино.

«Bravo Internationa"l — Журнал для тинейджеров всего мира, содержащий самую актуальную информацию для подростков. Интервью с западными и отечественными звездами, материалы о здоровье и современной музыке, кино и моде, связь с читателями и ответы на их вопросы.

«Oops!» — ежемесячный журнал для тех, кто только открывает для себя мир глянцевых женских журналов. Тенденции моды, советы экспертов по косметике и уходу, специальные репортажи. А также новости музыки и кино, лавстори, и т. п.

Отраслевые. «Московский Музыкант» — единственный московский городской профессионально-ориентированный каталог музыкальных инструментов, концертного и клубного звукового и светового оборудования, технического обеспечения и аксессуаров, ремонтных, полиграфических и дизайнерских услуг, студий звукозаписи и репетиционных точек. Аналогичен ему — «Петербургский Музыкант».

" GLAMOUR" - Впервые появился на российском рынке в 2004 г. На международном медиарынке это первый глянцевый журнал в мини-формате.

Основные критерии, в соответствии с которыми развивается стратегия издания «Glamour»:

  • — стиль жизни, которому легко соответствовать;
  • — жизнь знаменитостей без преувеличений;
  • — секс, любовь и отношения без назиданий;
  • — мода и красота, доступные всем;
  • — провокационные темы.

В Америке «GLAMOUR» каждый месяц читают 12 млн человек. Теперь журнал покорил Европу и завладел умами молодых женщин XXI в. С 1992 г. «GLAMOUR» вышел в 7 странах и в рекордные сроки стал лидером среди женских журналов в каждой из них. Революционный «карманный» формат «GLAMOUR» родился в Италии в 1998 г.

«DFMO.NET» — журнал об альтернативной музыке, об отечественных и зарубежных группах, как уже достигших вершин, так и только начинающих свой творческий путь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой