Введение.
Управление конкурентоспособностью предприятия ООО "Аура"
Конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо предприятию сначала создать, а затем поддерживать. При отсутствии этих условий невозможно полноценное развитие рыночной экономики, ограничены возможности деловой активности и роста эффективности. Управление конкурентоспособностью предприятия, как одна из сфер ее взаимодействия с внешней средой… Читать ещё >
Введение. Управление конкурентоспособностью предприятия ООО "Аура" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыночная экономика, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, широкое распространение частной инициативы и предпринимательства способствовали развитию конкурентной среды.
Конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо предприятию сначала создать, а затем поддерживать. При отсутствии этих условий невозможно полноценное развитие рыночной экономики, ограничены возможности деловой активности и роста эффективности.
Конкурентоспособность предприятия — способность отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными предприятиями, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса. В общем виде конкурентоспособность означает способность опережать (превосходить) других. Различают конкурентоспособность товаров, фирм, территорий.
Управление конкурентоспособностью предприятия, как одна из сфер ее взаимодействия с внешней средой, слагается из следующих основных блоков: разработка общей стратегии поведения в меняющейся деловой среде; управление качеством; проникновение на рынок (рынки) с новым товаром.
Конкурентоспособность должна выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей. Перечисленные обстоятельства объясняют актуальность темы дипломного проекта.
Цель дипломного проекта — разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Аура».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи дипломного проекта:
отражение теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
анализ организации управления и конкурентоспособности ООО «АУРА»;
определение мероприятий по повышению конкурентоспособности;
расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
В первой части рассматривается значение конкурентоспособности предприятия на рынке, во второй части проведен анализ конкурентоспособности предприятия, в третьей части определены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, в четвертой части проведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили нормативные документы по вопросам исследования, а также экономическая литература, в том числе статьи авторов, как М. Портер, Ф. Котлер, Е. Дихтль, Е. Голубков, А. Глухов и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.