Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность инновационных процессов, их типология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие «инновация» («нововведение, новшество») впервые было введено в 1930 г., но общепринятого определения этого понятия в настоящее время нет. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространенные две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода… Читать ещё >

Сущность инновационных процессов, их типология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «инновация» («нововведение, новшество») впервые было введено в 1930 г., но общепринятого определения этого понятия в настоящее время нет. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространенные две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т. д.; в другом — как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации в 1998;2000гг.», инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практического деятельности. По данным Росстата, в 2006 г. в России было создано 735 новых технологий, из них принципиально новых 52 (по которым нет аналогов в мире), а новых в стране — 642.

Развитие и распространение «инноваций» тесно связано с понятием «научно-технический прогресс» (НТП), «инновационный процесс», «инновационная деятельность» .

Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Он направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в котором он функционирует и развивается.

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность предполагает целых комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Разновидности основных видов инновационной деятельности:

  • а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, и прочее;
  • б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;
  • в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную компанию;
  • г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытие ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
  • д) приобретение овеществленной технологии — машин, оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций;
  • е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

Условно участников инновационного процесса разделяют на следующие группы: новаторы, ранние последователи, среднее большинство, консерваторы. Новаторы — это создатели инноваций. Ранние последователи в числе первых заимствовали инновации у новаторов. Среднее большинство — это те, кто внедряет инновацию, когда она уже получила массовое распространение. Права субъектов гарантируются Конституцией Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой