Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ сочСтаниС дислСксии ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, сниТСниСм слуха ΠΈΠ»ΠΈ зрСния, двуязычиСм Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π½Π΅Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ школьного обучСния. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ случай Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики. Ошибки чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π½ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянными, Π½ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова. Вакая ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Ρ‚огСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Этиология ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

ЧастичныС расстройства процСсса чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° называСтся дислСксиСй ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ.

Π’ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ: «Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ расстройства письма, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΈΡ… ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°Ρ… Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅» обусловлСнных Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ". Π˜Ρ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ симптомом являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стойких спСцифичСских ошибок. Дисграфия ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ»Π΅ΠΊΡΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ.

ЭтиологичСскоС исслСдованиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ всСгда рСтроспСктивно" ΠΈΠ±ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ расстройства, ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ поступлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… позволяСт ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… для освоСния письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, вслСдствиС врСдности, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, дислСксия ΠΈ Π”исграфия Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ органичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройствах (15, 20,21). Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ исслСдоватСли ΠΊΠ°ΠΊ Π‘. Π₯Π°Π»ΡŒΠ³Ρ€Π΅Π½, М. РудинСско, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄ΠΈΡΠ»Π΅ΠΊΡΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° пСрСдаСтся качСствСнная Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… структур ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ распространСна концСпция Π . Π•. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ проявлСния систСмного Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ нСдоразвития устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… сС Π·Π²Π΅Π½ΡŒΡΡ….

ИсслСдования послСдних дСсятилСтий Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ рассматриваСмых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трудности становлСния процСсса Π»Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ асиммСтрии Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… сСнсомоторных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ²). НСсформированная Π² ΡΡ€ΠΎΠΊ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ пСрСкрСстно слоТившаяся Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΡ‚Π° ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ доминантная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ процСсса Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… «ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° доминирования» Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, письмо ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-лСвши ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·-Π·Π° сниТСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-синтСтичСских способностСй ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ гСмСосфСры.

ДислСксия ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слСдствиСм расстройства, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ мСсто Π² ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ области праксиса ΠΈ Π³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡΠ°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… восприятия пространства ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΈΠ±ΠΎ ваТнСйший Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ дислСксии ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚рудности нахоТдСния исходной Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ пространствСнной ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (23,24). Н. Π“Ρ€Π°Π½ΠΆΠ΅Π½ ΠΈ Π–. АТурнагСрра Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ мнСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ Π»Π΅Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅ ясныС «ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹» Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ слабо ΠΈΠ»ΠΈ пСрСкрСстиС Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ΠΉ тСряСт ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ для Π΅Π³ΠΎ конструктивных дСйствий. Бвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ опослСдованный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚. ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎ состояниС Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΡ‚Ρ‹, Π° ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ с Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных прСдставлСний ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ наблюдСниС М. ΠšΡƒΡ†Π΅ΠΌΠ° ΠΈ К. Лоная, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ дислСксии Π½Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ синтСза слуховых ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°.

ИсслСдования Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π΅ случаях Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ слухо-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ сочСтаниС дислСксии ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, сниТСниСм слуха ΠΈΠ»ΠΈ зрСния, двуязычиСм Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π½Π΅Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ школьного обучСния. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ случай Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики. Ошибки чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π½ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянными, Π½ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова. Вакая ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Ρ‚огСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ.

НСвозмоТно Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ объяснСния, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ случаям Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°. Π­Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дисфункций: нСдостаточной сформированности Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ умСлости, тСлСсной схСмы ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ патогСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² рассматриваСмых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ исслСдоватСлям, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ РудСнСско, Π’Ρ€Π΅Π»Π°, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ дислСксий, Π΅ΡΡ‚ΡŒ дислСксики.

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ