Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные цели, задачи и этапы реализации программы «Развитие здравоохранения в Ростовской области.»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения в Ростовской области на 2015;2020 годы», изложенной в приложении N 3 к настоящей Программе. Общий экономический эффект от реализации Программы будет выражен в снижении финансового бремени на здравоохранение… Читать ещё >

Основные цели, задачи и этапы реализации программы «Развитие здравоохранения в Ростовской области.» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целями Программы являются сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Программа направлена на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения области.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих основных задач:

  • — выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием;
  • — выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;
  • — укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования;
  • — развитие службы детства и родовспоможения;
  • — финансирование расходов на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи;
  • — предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;
  • — оказание дорогостоящих видов медицинской помощи;
  • — оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
  • — лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;
  • — совершенствование подготовки медицинских кадров;
  • — повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения;
  • — софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, по вопросам местного значения с целью укрепления муниципальной системы здравоохранения;
  • — обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения.

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются минздравом РО.

Этапы. Министр здравоохранения Ростовской области является руководителем Программы, который несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Минздрав РО с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

Минздрав РО с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляют:

  • — ежеквартально (за I-III кварталы соответственно), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по установленной форме, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области — статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
  • — ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области — оперативные отчеты о реализации Программы и информацию в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

Минздрав РО подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте минздрава РО.

Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:

  • — стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек;
  • — стабилизация численности среднего медицинского персонала (физических лиц) в государственных (муниципальных) учреждениях до 81 человека на 10 тыс. населения до 2020 года;
  • — повышение укомплектованности штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами с 73,0 процента в 2015 году до 76,2 процента к 2020 году;
  • — снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
  • — охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;
  • — стабилизация удельного веса населения, ежегодно обследуемого на ВИЧ-инфекцию, на уровне 10 процентов;
  • — обеспечение охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;
  • — сохранение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2020 году;
  • — стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики: туляремией, сибирской язвой, бешенством — до 0,02 случая, лептоспирозом — до 0,25;
  • — снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 205,0 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
  • — снижение смертности от болезней кровообращения до 649,3 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;
  • — увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 94,0 процента к 2020 году;
  • — снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,39 процента к 2020 году;
  • — снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;
  • — повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница», до 80,0 процента к 2020 году;
  • — стабилизация заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями на уровне спорадических случаев (0−0,02 случая на 100 тыс. населения);
  • — стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показателя 2008 года (1,9 случая на 100 тыс. населения);
  • — обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на уровне 100 процентов;
  • — обеспечение логистического сопровождения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на уровне 100 процентов;
  • — снижение уровня отсроченного обеспечения рецептов до 0,08 процента по отношению к выписанным рецептам граждан, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, к 2020 году;
  • — обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, на уровне 100 процентов;
  • — стабилизация удельного веса нуждающихся малоимущих категорий граждан, обеспеченных дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование), на уровне 100 процентов к 2020 году;
  • — снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 5 процентов от общего количества направленных пациентов к 2020 году;
  • — увеличение численности врачей (физических лиц) в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения до 30 человек на 10 тыс. населения к 2020 году;
  • — увеличение укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами на уровне 72 процентов до 2020 года;
  • — снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,0 процента к 2017 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2017 по 2020 год;
  • — снижение уровня материнской смертности до 13,8 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2020 году;
  • — снижение показателя младенческой смертности до 7,2 на 1000 родившихся живыми на период с 2015 по 2020 год;
  • — снижение показателя репродуктивных потерь от врожденных пороков развития (в структуре младенческой смертности) до 26 процентов от уровня 2008 года к 2020 году;
  • — снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 334 единиц к 2020 году, в том числе по областным государственным учреждениям здравоохранения — до 35 единиц к 2020 году;
  • — снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, до 31 единицы к 2020 году;
  • — стабилизация доли оборудования, находящегося на балансе учреждений и подлежащего замене ежегодно, до 3,9 процента;
  • — стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня на период с 2015 по 2020 год;
  • — стабилизация уровня госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 10 тыс. человек населения на период с 2015 по 2020 год;
  • — снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 60,2 койки на 10 тыс. человек населения к 2020 году;
  • — обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);
  • — обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов на уровне 35;
  • — стабилизация времени нахождения на листе нетрудоспособности пациентов, прошедших санаторно-курортное лечение, по отношению к 2014 году до 3 процентов на период с 2015 по 2020 год;
  • — снижение уровня инвалидизации пациентов по профилю заболевания по отношению к 2014 году до 1 процента;
  • — стабилизация норматива скорой медицинской помощи до 0,318 вызова на 1 человека в год к 2020 году;
  • — стабилизация доли больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне курсового лечения лекарственными препаратами пролонгированного действия, до 45 процентов на период с 2015 по 2020 год.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения в Ростовской области на 2015;2020 годы», изложенной в приложении N 3 к настоящей Программе. Общий экономический эффект от реализации Программы будет выражен в снижении финансового бремени на здравоохранение и достигнут за счет усиления профилактической направленности проводимых мероприятий, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, прежде всего от управляемых причин в трудоспособном возрасте. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой