Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ состояния рынка медицинских услуг на примере Костанайской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует подметить, что теснее объявлены индустриальные приоритеты всего региона и в текущее время реализуются мероприятия, связанные с концентрацией всех видов источников, выявляются источники финансирования соответствующих планов. Так, скажем, одним из путей возрастания конкурентоспособности признано создание кластеров, следственно во всех регионах страны продолжается работа по образованию… Читать ещё >

Анализ состояния рынка медицинских услуг на примере Костанайской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно — экономическая характеристика исследуемого предприятия

Главной целью деятельности Учреждения, непринужденно, является медико-санитарное обеспечение обитателей определенных территорий, подлежащих обслуживанию Территориальным медико-биологическим агентством. Свою действие Филиал осуществляет в соответствии с лицензиями, полученными в установленном порядке на соответствующие виды деятельности.

Предметом деятельности Филиала является:

  • — оказание целебно-профилактической медицинской помощи работникам индустриальных предприятий, организаций, пенсионерам и ветеранам ветви и населению, проживающему на отдельной территории, в соответствии с Перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством РК (дальше — прикрепленный контингент);
  • — проведение научных прикладных изысканий по раннему обнаружению потенциального неблагополучного воздействия на здоровье населения, проживающего в районах расположения индустриальных предприятий ядерно-энергетического комплекса, предприятий спецхимии и других объектов с особенно пагубными условиями труда, разработке и внедрению программ по лечению, реабилитации и профилактике заболеваний химической и физической этиологии прикрепленного контингента.

Существуют основные виды деятельности в установленной сфере в границах государственного оказания бесплатной медицинской помощи: работы (службы), исполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной скорой, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и общественного становления РК, включая также работы и службы по:

  • — общественному здоровью и организации здравоохранения
  • — нефрологии
  • — онкологии
  • — педиатрии
  • — психиатрии
  • — терапии
  • — хирургии
  • — стоматологии (детской, профилактической, хирургической и т. п.)
  • — судебно-медицинские экспертизы (генетическая, судебно-биологическая, судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц, и т. п)
  • — фармацевтическая действие (производство лекарственных форм, закупка готовых лекарственных средств)

Помимо стержневой деятельности Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход действие в установленной сфере по договорам с юридическими и физическими лицами. К таким видам деятельности относятся работы (службы) по:

  • — восстановительной медицине
  • — аллергологии
  • — генетике
  • — диетологии
  • — забору, заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов
  • — косметологии (хирургической, терапевтической)
  • — медицинской оптике
  • — терапии
  • — судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и изысканию биологических объектов (генетическая, биохимическая и т. п)
  • — медицинское сопровождение при перевозках; транспортировка больных; доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения
  • — стоматологическая подмога, с использованием драгоценных металлов для нужд зубопротезирования.

Источниками образования финансовой деятельности Учреждения являются:

  • — средства Территориального бюджета;
  • — средства, полученные от приносящей доход деятельности, включающие в себя:

средства от выполнения программ непременного медицинского страхования в соответствии с заключенными договорами непременного медицинского страхования;

средства от выполнения программ добровольного медицинского страхования;

безвозмездные филантропические поступления, добровольные пожертвования;

гранты, полученные из внебюджетных источников;

Иные источники в соответствии с правом РФ.

  • 1-й — показатель оборачиваемости дебиторской задолженности, тот, что рассчитывается как отношение валовой выручки за период на среднюю величину дебиторской задолженности за данный период. Итог расчета показателя дает осознать, насколько отлично компания организовала работу по сбору оплаты своей продукции. Снижение этого показателя сигнализирует о росте числа неплатежеспособных заказчиков. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут спросы компании в оборотном капитале для растяжения объема сбыта.
  • 2-й — показатель оборачиваемости дебиторской задолженности в днях, равный отношению средней дебиторской задолженности к объему продаж продукции умноженному на 365. Он показывает среднее число дней, нужное для сбора долгов. [27]

Наконец, для того, дабы определить число «нездоровой» дебиторской задолженности нужно применять показатель просроченной дебиторской задолженности. Он определяется отношением объема просроченной дебиторской задолженности к всеобщему объему дебиторской задолженности. Соответственно, чем огромнее доля просроченной дебиторской задолженности, тем крепче ее отрицательное воздействие на финансовое состояние предприятия.

Компания должна тяготиться к убыстрению оборачиваемости дебиторской задолженности, к уменьшению числа дней, нужных для сбора долгов. В случае обнаружения задач, их причину следует искать в кредитной политике предприятия. Подлинно, по итогам проведенного обзора оборачиваемости дебиторской задолженности, дозволено определить какой политики придерживается компания.

В первом случае компания может получить довольно недурные итоги обзора: высокие показатели показателя оборачиваемости дебиторской задолженности и малую долю просроченных долгов. Впрочем, проанализировав выручку за период, дозволено увидеть динамику ее снижения, что не является удовлетворительным итогом. В этом случае компания придерживается консервативной кредитной политики. Она направлена на минимизацию допустимых рисков, возникающих при продажах на условиях отсрочки платежа и направлена на установление жестких правил, процедур при продаже в займ. При использовании консервативной кредитной политики выражен риск спада в случае снижения активности клиентуры.

Во втором случае предприятие по итогам обзора оборачиваемости может прийти к неудовлетворительным итогам, свидетельствующим о большом объеме просроченных долгов. Это возможно, если компания придерживается враждебной кредитной политики, т. е. ставит целью получить добавочный доход, предоставляя товары в займ. Следственно, дабы сделать кредиты особенно симпатичными предлагает мягкие данные их предоставления: с огромным сроком возврата, без использования санкций и т. д. Это влечет за собой огромные экономические риски и снижает мобильность компании. Такую политику дозволено считать возможной только в случае принятой обладателями бизнеса стратегии захвата рынка либо на этапе всеобщего экономического подъема.

Наконец, если в итоге обзора оборачиваемости дебиторской задолженности все показатели находятся в норме, и предприятие не испытывает нехватки денежных средств, а напротив, расширяет свою действие, дозволено говорить о соблюдении умеренной кредитной политики. Такая политика является особенно высокоэффективной и экономически рациональной. Компания проводит взвешенный подход к продажам в займ, скрупулезный обзор заказчиков и просчитывает допустимые финансовые риски. [28].

Следственно, если предприятие придерживается умеренной кредитной политики, и финансовые показатели остаются в норме, тогда дозволено утверждать, что оно наладило удачную ритмичную действие. Впрочем, если на этапе обзора оборачиваемости прослеживаются всякие метаморфозы показателей, (враждебная и консервативная политики) то нужно принимать меры по мониторингу дебиторской задолженности через образование и (либо) налаживание кредитной политики предприятия.

Для образования кредитной политики используется особый инструментарий. В нынешней экономической литературе вопрос управления дебиторской задолженностью довольно изучен. Инструменты кредитной политики освещены в работах Хромова М. Ю.,[29] Брунгильд С. Г., [30] Хазановой В., [31] Жаутиковой С. А. [32] и пр. Нами выделены особенно нужные и комфортные в применении способы.

1-й способ — способ оценки кредитной истории (credit scoring). Он в основном применяется на исходном этапе рассмотрения заявки от возможного заказчика, для определения допустимого риска невозврата кредита. Он также используется к теснее имеющимся заказчикам и служит действенным инструментом, помогающим распределить клиентов по группам риска. Это нужно для того, дабы осознать, насколько опасно предоставление отсрочки платежа тому либо другому клиенту, какие риски несет в итоге такой сделки предприятие. Для того, дабы присвоить рейтинг риска клиентам, надобно провести их ранжирование по определенным критериям:

период работы с клиентом (месяцы, полугодия, года) объем собранной дебиторской задолженности свыше месяца (квартала) среднемесячный объем продаж на клиента прочие критерии по усмотрению предприятия. [33].

Объем собранной дебиторской задолженности по всем клиенту необходимо проанализировать применяя реестр старения счетов дебиторов.

размещением электронной версии каталога на веб-сайте.

Для движения продукции мелких предприятий обязаны быть реализованы мероприятия по:

  • — разработке и движению коллективных брэндов мелких предприятий города (района);
  • — разработке и реализации особых отраслевых маркетинговых программ поддержки экспорта на внешние рынки;
  • — разработке и внедрению интерактивных механизмов движения продукции местных мелких предприятий с применением современных способов электронного ведения бизнеса и информационных спецтехнологий;
  • — разработке виртуальных карт надобностей регионов в товарах и службах;
  • — развитию электронной системы логистики межрегиональных товаропроводящих путей.

Помимо этих мероприятий нужно проводить комплекс работ, направленных на активацию инновационного предпринимательства.

В границах «Программы по образованию и становлению национальной инновационной системы РК на 2005;2015 годы» определены приоритеты инновационного становления, вероятности целевого финансирования, формы участия государства в создании конкурентоспособных производств, обеспечения гарантированных рынков сбыта для инновационной продукции, создания инноваций на основе государственного заказа, движения отечественных инноваций на внешние рынки, происходит образование инновационной инфраструктуры.

Базовыми элементами национальной инновационной системы являются АО «Национальный инновационный фонд», ОАО «Центр инжиниринга и трансферта спецтехнологий». Планируется создание национальных технологических парков, информационных зон, зон ядерных спецтехнологий и биотехнологий, парка новых материалов, нефтехимического технологического парка.

В среднесрочной программе Правительства Республики Казахстан на 2006;2008 годы намечены:

  • — оказание государственной поддержки «импорту» передовых спецтехнологий;
  • — реализация планов, направленных на обеспечение новых точек роста экономики страны;
  • — создание инфраструктуры венчурного финансирования и интернациональных научных центров.

Между тем, казахстанские ученые считают, что все эти направления затрагивают лишь вопросы государственного участия в инновационной деятельности, а задачи частнопредпринимательского сектора и вероятности применения его источников в инновационной деятельности остаются пока на втором плане. Для их решения они предлагают совершенствовать национальную инновационную систему и реализовать мероприятия по созданию территориальных венчурных фондов, фондов технологического становления, центров движения спецтехнологий и других.

На наш взор, инновационная политика Казахстана должна максимально рассматривать особенности межрегиональной дифференциации в становлении малого предпринимательства. Такая политика полагает создание и применение рычагов могущества на основную действие расположенных в регионах индустриальных предприятий, постановку перед ними целевых задач по участию в промышленно-инновационном становлении, определение и стимулирование «точек роста» здешней экономики, обнаружение и контроль особенностей соответствующего рынка и внешней среды.

Следует подметить, что теснее объявлены индустриальные приоритеты всего региона и в текущее время реализуются мероприятия, связанные с концентрацией всех видов источников, выявляются источники финансирования соответствующих планов. Так, скажем, одним из путей возрастания конкурентоспособности признано создание кластеров, следственно во всех регионах страны продолжается работа по образованию и становлению конкурентоспособных кластеров инновационных и производственных мелких предприятий. Для этого заблаговременно были выявлены группы взаимодополняющих мелких предприятий, осуществляющих действие в приоритетных для экономики региона сегментах и имеющих экспортный потенциал. Свою действие начали общественно-предпринимательские корпорации. Совместно с тем, определенную трудность пока представляют разработка и внедрение институциональных механизмов взаимодействия общественно-предпринимательских корпорации и субъектов малого предпринимательства, инструментов стимулирования и поддержки перестройки работы промышленности в надобных направлениях. Начальнику нужно рассматривать, что результативная реализация кредитной политики немыслима без заинтересованности со стороны самих работников предприятия. Кредитная политика будет трудиться только при участии всех служб предприятия: финансовой, юридической и службы продаж.

Финансовые работники занимаются профилактикой долгов и отвечают за раннее реагирование на обнаружение задачи. Работники продаж либо кредитный отдел предприятия занимаются взысканием дебиторской задолженности. Адвокаты обязаны консультировать последних по вопросам прав и обязанностей компании и клиентов. Помимо того, начальнику коллективно с отделом кадров нужно разрабатывать систему мотивации работников отдела продаж, чай от их работы зависят взаимоотношения с клиентом, своевременное погашение дебиторской задолженности, продажи компании. [37].

Наконец, третьим и не менее главным этапом в управлении дебиторской задолженностью является ее инкассация либо сбор долгов. Она состоит из комплекса мер по взысканию дебиторской задолженности и является неотделимой частью кредитной политики.

Первым шагом в инкассации должно быть определение причин, отчего заказчик не осуществляет оплату согласно установленного срока. Это разрешает определить последующие действия в работе с дебитором. Среди основных факторов, определяющих, отчего заказчики не платят по своим долгам являются следующие:

факторы «экономического» нрава — оплата не происходит в связи с недобором оборотных средств;

факторы «политического» нрава — должник не отказывается платить, но не платит своевременно (монопольное расположение должника, тактика «жить в задолженность»);

причины наплевательского нрава — должник первоначально не собирался рассчитываться;

разные форс-мажорные обстоятельства. [38].

Основными мерами воздействия на должников являются инструменты инкассо.

Инкассация может быть, внутренней, т. е. осуществляться собственными силами предприятия либо внешней — с привлечением коллекторского агентства.

Внутренняя инкассация может быть особенно предпочтительной со стороны начальника предприятия, т.к. обязанности по взысканию долгов дозволено возложить работникам без необходимости найма добавочного работника. Обыкновенно инкассацией в этом случае занимается торговый отдел. Это дозволено объяснить тем, что данный отдел владеет каждой полнотой информации о клиенте, осведомлен о его предпочтениях. Впрочем, на наш взор, такой подход является не вовсе положительным. Нужно рассматривать психологические особенности работников отдела продаж: они огромнее склонны к переговорам и не тяготятся к судебным разбирательствам. У них в компании другие задачи — наладить контакты с заказчиком и обеспечить компании сверкающие продажи.

Больше рациональным подходом является создание собственного кредитного отдела предприятия. Тут главно принять во внимание, что расходы на оглавление такого отдела обязаны быть поменьше объема продаж, умноженного на разность производительности внутреннего и внешнего инкассо. В отвратном случае такая служба будет приносить убытки.

Наконец, когда должников становится слишком много, класснее каждого заключить абонентский договор с коллекторским агентством. Во-первых, коллекторское агентство теснее проделало большую работу для создания компании и результативных спецтехнологий, подбора квалифицированного персонала. Во-вторых, максимально автоматизировало работу с должниками. В-третьих, оно материально заинтересовано взыскивать долг в оптимальные сроки, потому что вознаграждения получает только по погашенным долгам.

Особенно результативным методом сбора долгов будет применение как внутреннего инкассо, так и внешнего в зависимости от сроков происхождения дебиторской задолженности. Так, обычно считается, что счета с задержкой оплаты менее чем два месяца обыкновенно имеют больше чем семьдесят семь процентов вероятности оплаты при внутреннем взыскании, т. е. собственными силами компании. Привлечение коллекторского агентства разрешает возвратить около двадцати процентов долгов от всеобщего объема продаж, со сроком до полугода. (Рисунок 9) Таким образом, с течением времени вероятность возврата длинна снижается.

Взыскание долгов осуществляется с подмогой процедуры взыскания, которая описывает действия, направленные на возвращение длинна.

Основными мероприятиями, направленными на взыскание долгов являются: «мягкие» (soft), «суровые» (hard), «судебные» (legal) и мероприятия по сбору долгов (collection).

На этапе внутреннего инкассо, изображенного на Рисунке 1.9, в первые сорок пять дней нужно применять «мягкие» и «суровые» инструменты взыскания:

копии счетов и гарантийных писем;

приостановка поставок; «мягкие» способы письма-напоминания;

переговоры по телефону; «суровые» способы переговоры при личных встречах Счета с задержкой до полугода имеют двадцатипроцентную вероятность возвратов в случае пользования службами коллекторского агентства. Позже задержки платежа на срок больше полугода нужно осуществить претензионную переписку, после этого реализовать залог и подать судебный иск. [38]. Залог может быть особенно действенным рычагом могущества на должника, потому что может быть продан по заниженной цене. Иным экономическим способом воздействия является приостановление дальнейших поставок (Stop & Go) либо их бойкотирование среди других подрядчиков.

Создание условий для свободного трансграничного перемещения товаров и служб в границах ВТО имеет также и отрицательные стороны по растяжению методов и способов уклонения от налогов. Среди них особенно распространенными видами являются закуп, противоречащий соглашению, и трансфертное ценообразование.

Закуп определяется как действия, в итоге которых доход, полученный на территории одного государства, переходит лицу в ином государстве через третье государство с целью приобретения налоговых льгот в соответствии с договорами, регулирующими вопросы налогообложения. Закуп традиционно включает:

  • — «проходящий поток» дохода через информационные компании в оффшорных зонах;
  • — «трехсторонние» конструкции, в которых филиалы компании в стране, являющейся участником соглашения, с низким либо нулевым налогообложением получают доход из третьей страны;
  • — использование смешанных компаний, которые разным образом характеризуются в 2-х договаривающихся государствах.

Соглашение о закупе может быть приемлемым и симпатичным в экономическом отношении вариантом для налогоплательщика, но в то же время будет двойственным в финансовом отношении для налоговых органов государства. Чай государство-источник теряет доход от налогообложения в итоге либо снижения яруса налогообложения, либо преднамеренного уничтожения налоговой базы государства. Принимающее государство сталкивается также с задачей «задержек» в налогообложении в итоге аккумуляции выручки в третьих посреднических государствах.

Во избежание таких обстановок требуется вступление в действие особых расположений, направленных на борьбу с закупками. В мировой практике существуют четыре категории мер, нацеленных на борьбу с закупом, а именно:

  • — нейтральные меры, направленные на предотвращение закупа и состоящие из норм национального налогового права и норм налогового соглашения [резиденты, не проживающие непрерывно, скажем, на территории Великобритании, могут получить право на налоговые льготы на иноземный доход только в случае освобождения от налога];
  • — специальные меры, направленные на закроет предоставления льгот лицам и организациям, которые не являются субъектами налогообложения в стране нахождения [Так, в Люксембурге 1929 холдинговых компаний не подпадают под действие соглашений Люксембурга];
  • — меры, направленные на закроет предоставления определенных налоговых льгот лицам и компаниям, сделанным лишь в целях приобретения сходственных льгот [К примеру, в случае соглашений между Нидерландами и Великобританией возврат налогов не осуществляется];
  • — всесторонние меры, инкорпорированные в национальное право либо же договоры [Например, Указ о злоупотреблениях, Швейцария, 1962 г.; ст. 22 Модельного Соглашения США об ограничении предоставления льгот, 1996 г.].

Трансфертное ценообразование относится к процессу оценки сделок между соответствующими организациями. Неправильное применение способов трансфертного ценообразования приводит к неоправданным передачам между государствами. Скажем, неестественно сниженные либо повышенные цены по сделкам могут снизить либо же повысить налогооблагаемый доход ассоциированных компаний в иных государствах. Налоговые органы на национальном ярусе могут подвергать сомнению трансфертное ценообразование по интернациональным сделкам, если сходственные сделки ведут к недопустимой для них потере выручки.

Вопросы трансфертного ценообразования затрагивают обстановки по обеспечению товаров, служб с применением либо без использования правила торговой операции (между самостоятельными участниками). Эти обстановки появляются при широком использовании сделок с иностранным участием. Скажем: передача физического имущества; передача прав на нематериальные активы посредством открытой продажи либо дарения лицензии по роялти либо лицензии без роялти; обеспечение служб; обеспечение финансирования и другое.

Под действие Закона РК «По государственному контролю трансфертного ценообразования» подпадают следующие виды сделок с пересечением границы: между взаимно зависимыми и морально взаимосвязанными сторонами; бартерные сделки; сделки, включающие в себя компенсацию встречных требований схожего нрава; сделки с резидентами либо сторонами, имеющими банковские счета в иных странах, право которых не требует раскрытия либо подачи информации при совершении финансовых сделок либо в которых используется льготный налоговый режим; сделки с юридическими лицами, получающими налоговые освобождения либо применяющими налоговые ставки, отличающиеся от ставок, установленных налоговым правом; сделки с юридическими лицами, несущими налоговые убытки за два отчетных периода, предшествующих году, в котором совершается сделка. Другие сделки с пересечением границ являются объектом правил трансфертного ценообразования, если цена была установлена ниже либо выше рыночной больше чем на 10%.

Сделан и вступил в силу приказ от 4 февраля 2010 г. N 55н о порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Добавочная диспансеризация осуществляется учреждениями здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения, функционирующих в системе ОМС. Добавочная диспансеризация направлена на раннее обнаружение и профилактику заболеваний, в том числе общественно-важных. Добавочная диспансеризация проводится докторами-экспертами с проведением лабораторных и функциональных изысканий в дальнейшем объеме: осмотр докторами-экспертами, лабораторные и функциональные изыскания, электрокардиография, флюорография, маммография. Добавочная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

Позже обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации доктор-терапевт с учетом завершений всех докторов-экспертов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и итогов проведенных лабораторных и функциональных изысканий, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации доктор-терапевт участковый по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются итоги осмотра, всех изысканий, вписываются группа, рекомендации и завершение доктора-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой