Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально — психологическая (коммуникативная) готовность к школьному обучению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, уметь уступать… Читать ещё >

Социально — психологическая (коммуникативная) готовность к школьному обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

По мнению ряда исследователей, в структуре социально — психологического компонента школьной готовности можно выделить следующие подструктуры:

  • 1. коммуникативную компетентность
  • 2. социальную компетентность
  • 3. языковую компетентность

Социальная компетентность — это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально — культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике. Под языковой компетентностью понимается такой уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке. Эти два вида компетентности можно рассматривать как элементы коммуникативной, или более широко — компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

Коммуникативная, социальная и речевая компетентность, формирующиеся в процессе социализации и воспитания ребенка, к окончанию дошкольного детства имеют определенный уровень развития, который и отражает уровень социально — психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой