Рекомендации по учёту гендерных особенностей младших школьников в учебной деятельности
Таблица 8 — Перспективный план по повышению уровня знаний родителей и педагогов о гендерных отличиях детей младшего школьного возраста. Цель: повышение уровня знаний педагогов и родителей о гендерных психологических отличиях детей младшего школьного возраста. Материал будет полезен психологам, классным руководителям, работающим с детьми младшего школьного возраста. Создание условий для осознания… Читать ещё >
Рекомендации по учёту гендерных особенностей младших школьников в учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современные тенденции модернизации образования, проявляющиеся в переходе Российской системы образования на новую содержательную и технологическую модель, диктуют настоятельную необходимость в дальнейшем развитии природосообразных технологий системы образования и психологического сопровождения процесса обучения, одной из которых, с нашей точки зрения, является дифференцированное обучение с учетом гендерных особенностей младших школьников в учебной деятельности.
По результатам первичной диагностики мы выяснили, слабые и сильные стороны детей, определили проблемные области, с которыми стоит работать. И, исходя из этих данных, мы составили рекомендации педагогам и родителям, направленных на ознакомление с гендерными психологическими отличиями детей младшего школьного возраста.
Цель: повышение уровня знаний педагогов и родителей о гендерных психологических отличиях детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Разработать комплекс рекомендации, направленный на повышение уровня знаний родителей и педагогов о гендерных различиях детей младшего школьного возраста.
Таблица 8 — Перспективный план по повышению уровня знаний родителей и педагогов о гендерных отличиях детей младшего школьного возраста.
№ п/п. | Название мероприятия. | Цель мероприятия. | Задачи по развитию. | Дата проведения. |
Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье. | Ознакомление родителей. | Информирование родителей о особенностях воспитании детей разного пола. | ||
Конспект психологического занятия с элементами тренинга для учащихся начальной школы. «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные». | Материал будет полезен психологам, классным руководителям, работающим с детьми младшего школьного возраста. | Создание условий для осознания учащимися различий между представителями своего и противоположного пола. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. | ||
Актуальные вопросы и ответы на них. | Информация родителям. | Проверить что знают родители о гендере. | ||
Как воспитывать мальчика и девочку. | Информирование родителей по воспитанию мальчиков и девочек. | Рекомендации по воспитанию разнополых детей. | ||
Буклет: «Гендерные особенности в обучении и воспитании детей». | Материал для ознакомления родителей и учителей. | Изучение краткой информации. | ||
Гендерный подход к обучению и воспитанию младших школьников. | Материал для учителя. | Изучение проблемы гендерного обучения, рассмотрение положительного и отрицательного влияния. |
Тексты рекомендации вы можете видеть в приложении 5. Разработанный нами перспективный план направлен на повышение уровня знаний родителей и педагогов о гендерных различиях детей младшего школьного возраста. Работа в данном направлении позволит выявить её эффективность, расширить область знания педагогов в обучении, способствовать улучшению эффективности воспитания и образования подрастающего поколения. Создание условий для осознания учащимися различий между представителями своего и противоположного пола.