Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Основы конкурентоспособности ООО "Актив"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данной работе рассматриваются методы анализа и управления конкурентоспособностью товара, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы. Предмет исследования — оценка конкурентоспособности продукции… Читать ещё >

Введение. Основы конкурентоспособности ООО "Актив" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами. Столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли — естественный процесс в конкурентной среде. Конкурировать могут товары, фирмы, страны, однако основой конкурентных преимуществ любого субъекта рынка является конкурентоспособность его товаров.

Конкурентоспособность товаров — это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами предложения, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, количество конкурирующих продавцов, ситуация на рынке, колебания спроса. Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов. конкурентоспособность рынок экономический Сейчас есть возможность проследить эволюцию подходов, методов оценки конкурентоспособности товара в российском бизнесе. Тенденция развития и изменения методов стала появляться совсем недавно. Ведь в первые годы рыночных отношений наблюдалась, в буквальном смысле, паника из-за наплыва высококачественного и порой дешёвого товара из-за рубежа. Большинство предприятий не смогли адаптироваться к быстро меняющейся окружающей среде и, как результат, конкурентоспособность их товара молненостно упала. Методы оценки конкурентоспособности не исходили из принципа, что «клиент всегда прав» и «всё для потребителя». В результате чего «в главу угла» ставили товар и его характеристики, не придавая значение потребительской ценности. Оценка производилась путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения Целью данной работы является: оценка конкурентоспособности продукции предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. раскрыть теоретические и методологические аспекты оценки конкурентоспособности товара;
  • 2. показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
  • 3. изучить методы и модели оценки конкурентоспособности продукции;
  • 4. дать организационно — экономическую характеристику предприятия ООО «Актив» за 2010 — 2012 гг.;
  • 5. провести оценку конкурентоспособности продукции ООО «Актив» и выявить недостатки, снижающие ее;
  • 6. предложить пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы «Актив».

Объектом исследования является предприятие ООО «Актив».

Предмет исследования — оценка конкурентоспособности продукции предприятия, а именно конкурентоспособность наконечника регулируемого для мебели НДР — 100.

Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данной работе рассматриваются методы анализа и управления конкурентоспособностью товара, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой