Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ макросреды и микросреды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На повышение качества продукции компании влияют исследования и изобретения новых технологий для приготовления продуктов быстрого питания. Кафе «БургерКинг» оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, что позволяет готовить блюда быстро и качественно. Установлена система автоматизации товароучета и система видеонаблюдения. Также установлено информативное световое меню, что позволяет… Читать ещё >

Анализ макросреды и микросреды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" БургерКинг"

Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов. Это касается внутренней среды компании и внешних факторов, которые зачастую не зависят от действий компании, но их приходится постоянно учитывать. Анализ факторов макросреды (STEEP факторов) дает возможность исследовать силы, оказывающие влияние на микросреду предприятия. Сюда относятся демографическая обстановка, политическая, экономическая, а также технические, культурно-образовательные и природные факторы. Также анализ факторов макросреды призван помочь спроектировать систему контроля за внешними, жизненно важными процессами и принять меры для снижения рисков. Это также даст возможность влиять на спрос потребителей, и на действия поставщиков и конкурентов.

STEEP факторы:

Экономические факторы:

Общее состояние экономики страны очень сильно влияет на состояние компании, а значит и на производство и потребление продукции сети быстрого питания «БургерКинг» .

Финансово-экономический кризис оказал существенное воздействие на рынок общественного питания России. По данным Росстата, до начала кризиса рынок в среднем ежегодно рос на 12−15%, однако в 2009 г. оборот общественного питания России показал отрицательный темп прироста на уровне 12,8%. Таким образом, падение рынка в 2009 году с учетом несостоявшегося роста составило 25−28% по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее, согласно оптимистическому сценарию развития, в 2011 году объем рынка общественного питания превзойдет уровень 2008 года. По прогнозам аналитиков, к 2012 году объем российского рынка общественного питания превысит 860 млрд руб.

Уже в течение 2010;2011 годов наблюдался восстановительный рост экономики области, что является благоприятной атмосферой для развития компании.

В мае 2011 года в расчете на душу населения денежные доходы сложились в сумме 14 880,9 рубля, что на 19,3% больше, чем в мае 2010 года, при этом реальные денежные доходы населения составили 106,8% к уровню прошлого года.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по оценке за январь-май 2011 года возросла на 13,2% к уровню января-мая 2010 года, составив 12 877 рублей. Увеличение представленных показателей уровня жизни населения может способствовать большему потреблению населением продукции сети быстрого питания и увеличению товарооборота компании.

По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах составил 31 866,9 млн. рублей, индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам достиг 111,7%, что может судить об увеличении производства продукции сети, и тем самым увеличении прибыли компании.

Увеличение темпов инфляции во 2 квартале 2011 года по сравнению с 1 кварталом 2011 года составило 1,1%, что не сильно значимо, но всё-таки может привести к уменьшению количества спроса на продукцию компании.

Прогноз роста ВВП России в 2011 году — 4,5%. Это значительно выше, чем ВВП прошлого года. Это говорит об улучшении экономической ситуации в стране, как благоприятной атмосферы развития компании.

Проанализировав данные экономические факторы, можно сделать вывод о том, что общее состояние экономики страны и уровня жизни населения благоприятно для развития сети быстрого питания «БургерКинг» .

Социокультурные факторы:

Большое влияние на макросреду компании оказывают демографические факторы:

В регионе преобладает городское население, которое составляет 68,6%, сельского населения насчитывается 31,4%. Более 48% горожан проживает центре — города. Это может служить показателем того, что спрос на продукцию компании стабилен, так как основные потребители проживают в городе В области сохраняется значительное превышение численности населения женского пола над численностью мужского. В общей численности постоянного населения доля мужчин составляет 45,3%, женщин — 54,7%. Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается с 29 лет и с возрастом увеличивается. Отсюда следует, что позиционирование компании на потребительском рынке может происходить через ориентирование на женщин.

Политические факторы:

Относительная стабильность политической ситуации в стране в связи с оживлением российской экономики и преемственностью власти, даёт возможность компании прогнозировать изменения, уменьшая риск несения убытков. Рыночная экономика в стране даёт новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

У компании имеются лицензии на осуществляемую деятельность, а продукция полностью соответствует требованиям ГОС стандартов, что увеличивает степень доверия потребителей, а, следовательно, и спрос.

С точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю продукты не противоречат законодательству РФ.

Технологические факторы:

На повышение качества продукции компании влияют исследования и изобретения новых технологий для приготовления продуктов быстрого питания. Кафе «БургерКинг» оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, что позволяет готовить блюда быстро и качественно. Установлена система автоматизации товароучета и система видеонаблюдения. Также установлено информативное световое меню, что позволяет посетителям ускорить выбор блюд. Есть Wi-fi (бесплатный беспроводной доступ в Интернет для посетителей). Можно сделать вывод, что современные разработки и технологии оказывают огромное влияние на работу сети.

Природные факторы:

В настоящее время сложилось мнение, что продукция быстрого питания оказывает вред здоровью. Для решения этой проблемы разрабатываются новые технологии приготовления блюд, увеличивается количество салатов и натуральной низкокалорийной пищи. Тем самым компания пытается сократить вред, наносимый здоровью продукцией.

Используемые компанией процессы и сырьевые материалы не создают угрозу для окружающей среды. Для утилизации отходов от производства и использованной одноразовой посуды компания заключила договор с местной коммунальной службой. За выбросы автотранспорта компания платит налог.

Анализ микросреды Для того чтобы предприятие могло успешно работать и занимать прочные позиции на рынке, ему необходимо периодически проводить оценку своей деятельности. Для этого существует анализ микросреды предприятия, в ходе которого проявляются как сильные, так наиболее слабые его стороны. В ходе этой работы анализируются следующие элементы микросреды: сама компания, потребители продукции компании, конкуренты, поставщики и партнеры.

  • 1. Компания. Подразделения компании усиленно взаимодействуют для решения маркетинговых задач. Высшее руководство, формулируя миссию и цели компании, определило общую стратегию и политику, при этом планы других отделов согласуются с планами руководства и утверждаются до начала их реализации. «Наша компания полна новых идей и проектов. Мы готовы работать каждый день над собой, чтобы любой посетитель нашего бистро приходил к нам в гости снова и снова. Мы продолжаем развиваться и строить планы на будущее. Мы молоды, активны и движемся вперёд!» — такова миссия компании «БургерКинг» .
  • 2. Потребителями сети являются преимущественно физические лица. Продукция сети быстрого питания «БургерКинг» ориентирована на следующий рыночный сегмент — географическая сегментация: различные города разных стран мира; демографическая сегментация: молодежь (55% пользователей, люди в возрасте 16−24 года), взрослая часть аудитории (35−50 лет), а также семейные пары и родители с детьми; социоэкономическая сегментация: жители с средним или высоким уровнем дохода, среднего и высшего общественного класса, имеющие высшее или среднее образование, среднего и высшего общественного класса, занимающиеся умственным трудом или технические специалисты, работники бюджетной сферы, простые рабочие, управленцы, должностные лица и владельцы; психографическая сегментация: активные потребители (преуспевающие, современные), самореализовавшиеся потребители (зрелые, удовлетворенные жизнью, комфортабельные), верящие потребители (консервативные, обычные люди с конкретными верованиями), стремящиеся потребители (ищут мотивации, самоопределения и одобрения у окружающего мира), экспериментаторы (молоды, энергичны, полны энтузиазма), самодостаточные потребители (практичные люди с конструктивными навыками); поведенческая сегментация: потенциальные, начинающие и регулярные пользователи, постоянно потребляющие продукт, отсутствующей, средней и высокой степени приверженности, осведомлённые, информированные, желающие, заинтересованные, относящие к продукту положительно или восторженно.

Модель потребительского поведения при потреблении продукции компании ООО «БургерКинг» представляет собой модель ограниченного покупательского поведения, включающую осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, совершение покупки и реакция на покупку.

  • 3. Конкуренты. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами для того, чтобы создать высшую потребительскую ценность и достичь успеха. Главным конкурентом сети быстрого питания ООО «БургерКинг» является сеть кафе быстрого питания «Макдоналдс», «Subway», и другие. Следует отметить, что конкурентов на рынке сетей быстрого питания становится все больше и больше. Открываются новые кафе, которые всячески стараются привлечь посетителей. Поэтому уровень конкуренции для сети очень высок.
  • 4. Поставщики — важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщиками продуктов в российские рестораны Burger King являются преимущественно отечественные производители. В настоящее время у сети около 30−40 поставщиков в России, из которых свыше 50% — локальные производители.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой