Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ использованию ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния Π² школьном курсС Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСстирования, анкСтирования ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° исходного уровня ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ„ормированности Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… понятий. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Π΄Π²Π° этапа: выявлСниС тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ². Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π°, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ использованию ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния Π² школьном курсС Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЭкспСримСнт — это строго ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС наблюдСниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ экспСримСнтатор сам создаСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ условия. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° экспСримСнта Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап экспСримСнта Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» Π² ΡΠ΅Π±Ρ выявлСниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π±Ρ‹Π»Π° выявлСна ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°.

Она Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: использованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эффСктивным, Ссли Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ выявлСны ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС условия, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • — ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ²;
  • — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской активности учащихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

ЦСлью исслСдования являлась ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° эффСктивности пСдагогичСских условий использования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

НашС исслСдованиС ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа: ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня подготовлСнности учащихся); Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт (практичСская рСализация комплСкса выявлСнных пСдагогичСских условий использования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π² 7 классах); ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня эффСктивности примСнСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданных пСдагогичСских условиях).

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π‘Ρ‚Π°Π²Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ срСднСй школС ΠœΡƒΡΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°. Π’ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ участвовало 25 учащихся 7 класса.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСстирования, анкСтирования ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° исходного уровня ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ„ормированности Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… понятий. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Π΄Π²Π° этапа: выявлСниС тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ². Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π°, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ вопросы. АнкСта Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ заинтСрСсованности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ внСсти свои прСдлоТСния ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А). Анализ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» внСсти ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² обучСния.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния, создания пСдагогичСских условий Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивного ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ знания ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° являСтся ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания — основныС понятия ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ вопросу, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ВыявлСниС повСрхностных причиннослСдствСнных связСй. ИспользованиС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ рассмотрСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ являСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ВыявлСниС скрытых ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнных связСй.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ источники, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·, пСрспСктива ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ рассмотрСнных Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся. Π’Π°ΠΊ, «Π’ысокий» ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ опрСдСлялся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ соотвСтствовал всСм Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ критСриям. По ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ шкалС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ соотвСтствуСт «5». Если ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π» знаниями ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², опрСдСлялся «Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ» ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащСгося — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «4». «ΠΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ» ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ опрСдСлялся, Ссли ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ соотвСтствовал Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ критСрия. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ шкалС соотвСтствуСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ «3». Знания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствовали Π΄Π°ΠΆΠ΅ «ΠΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ» ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ «2» (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

НаличиС ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — основныС понятия ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ вопросу, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ВыявлСниС повСрхностных ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнных связСй. ИспользованиС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ рассмотрСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°.

срСдний.

Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ВыявлСниС скрытых ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнных связСй.

высокий.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ источники, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚ация ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ уровня Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°. ВСстовыС задания прСдставляли собой Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ вопросы, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ всС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ (ΠΏΠΎ 25 тСстовых вопроса, Π΄Π²Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°). НомСнклатура гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ с Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ гСографичСскиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ (4 Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°). Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ внСсли свои прСдлоТСния ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ срСз ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. Π’ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ участвовало 25 учащихся. Анализ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» нСвысокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ интСрСсным (65%) ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ интСрСсным (35%).

На Π½ΠΈΠΆΠ΅ прСдоставлСнных рисунках прСдставлСны Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта (Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΎΠΌ 1).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

Рисунок 1. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ пСдагогичСский ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ гСография Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, 65% учащихся ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ курса ЀизичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° уровня Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСорСтичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ школьников прСдставлСны слабо.

ВСстированиС Π΄Π°Π»ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «2» написали 4%, Π½Π° «3» написало 31%, Π½Π° «4» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ 49%, Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «5» 16% (Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΎΠΌ 2).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, учащихся 7 класса.

Рисунок 2. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, учащихся 7 класса Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ этапом экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², которая ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «3» Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ 35%, Π½Π° «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ» написали 48% учащихся ΠΈ Π½Π° «ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» — 17% (Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΎΠΌ 3).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ качСства знания Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (гСографичСская Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС.

Рисунок 3. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ качСства знания Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (гСографичСская Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС Анализ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. 65% учащихся ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Однако Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся высокими, поэтому Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ экспСримСнтС, ΠΌΡ‹ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовали ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ