Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятия «управление» и «педагогический менеджмент»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подчиняясь общим закономерностям социального управления, управление образованием имеет специфические особенности, заключающиеся в способах постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях. Субъекты — Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, министерства и департаменты управления образованием края, области, города, образовательные учреждения… Читать ещё >

Понятия «управление» и «педагогический менеджмент» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации; функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализации их программы и целей.

Главная цель управленческой деятельности в системе образования — использование потенциала образовательной системы, а также повышение его эффективности.

Сущность управления образованием заключается в поддержании целенаправленности и организованности учебно-воспитательных процессов в системе образования.

Подчиняясь общим закономерностям социального управления, управление образованием имеет специфические особенности, заключающиеся в способах постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях.

Управление внутри образовательного заведения представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников педагогического процесса как изучения объективных закономерностей этого процесса для достижения оптимального результата.

Его объектом являются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, социальные условия.

Субъекты — Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, министерства и департаменты управления образованием края, области, города, образовательные учреждения разных типов.

В теории менеджмента различают три принципиально различных инструмента управления: первый — это организация, иерархия управления, где основное средство — воздействие на человека сверху (с помощью основных функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности, а также распределения материальных благ); второй — культура управления (т. е. вырабатываемые и признаваемые обществом, образовательным учреждением, группой людей ценности, социальные нормы, установки, особенности поведения); третий — это рынок, рыночные (т. е. основанные на купле-продаже продукции и услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя) отношения.

Современный менеджмент как специфический вид управленческой деятельности строится на следующих элементах:

  • · принципы объединения людей, способных к совместным действиям;
  • · взаимодействие членов коллектива при решении общих целей и задач для развития и удовлетворения потребностей человека;
  • · воспитание коммуникативности и чувства личной ответственности;
  • · единые подходы к оценке возможности личной деятельности;
  • · оценка коллективом своих результатов во внешней среде.

Современное образовательное учреждение, как общего, так и профессионального образования, рассматривается как открытая педагогическая система и как особая социально-экономическая организация общества. Обновление системы управления образовательными учреждениями (ОУ) может происходить только с применением новых технологий в его развитии.

Теория педагогического менеджмента открывает перед руководителями и педагогами неисчерпаемые резервы, так как обладает следующими возможностями:

  • · во-первых, позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природосообразные качества каждого человека и личностно ориентированный подход к его деятельности по достижению максимальных результатов;
  • · во-вторых, обеспечивает возможность развития каждой личности, координацию мотивационной ориентации руководителей и педагогов, создающих условия для развивающего и развивающегося ОУ;
  • · в-третьих, создает комфортный психолого-педагогический климат для всех участников образовательного процесса.

Педагогический менеджмент имеет свою специфику, так как связан с творческой деятельностью людей. Менеджмент вообще можно понимать, как умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как сплав науки и искусства управления людьми и социальными процессами.

В проекции на образовательный процесс, педагогический менеджмент — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса. В рамках данного определения можно отметить, что любой преподаватель является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель ОУ — менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.

Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда — информация, орудием труда — язык, слово, речь. Результатом труда менеджера учебно-воспитательного процесса является степень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента — учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой