Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ формирования и использования прибыли предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т. д. порядка. Таблица 14 Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ОАО «Тяжмаш» по данным формы № 2. Таблица 13 Основные факторы формирования чистой прибыли ОАО «Тяжмаш». Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг… Читать ещё >

Анализ формирования и использования прибыли предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель анализа прибыли организации — финансово — экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост ее финансовых результатов.

Анализ прибыли начинается с оценки общей величины и ее элементов в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого используются показатели Отчета о прибылях и убытках (Приложение № 1 к приказу) и данные бизнес — плана организации. Для изучения динамики сравниваются отчетные показатели прибыли с аналогичными показателями за предыдущий (базисный) период. С этой целью определяются значения абсолютных и относительных отклонений.

Таблица 13 Основные факторы формирования чистой прибыли ОАО «Тяжмаш».

Показатель.

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста (снижения), %.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение (+;-) 2011 г. по отношению к 2010 г.

Изменение (+;-) 2012 г. по отношению к 2011 г.

2011 г. по отношению к 2010 г.

2012 г. по отношению к 2011 г.

1 Прибыль от продаж — всего.

207,7.

156,1.

2 Результат от прочих доходов и расходов.

— 9586.

— 973 836.

— 0,9.

— 12,3.

3 Налог на прибыль.

— 9.

82,3.

118,7.

4 Чистая прибыль.

169,8.

124,3.

Чистая прибыль компании в период 2010 — 2011 г. г. была сформирована в рамках обычной деятельность (за счет прибыли от продаж). В 2012 году прибыль от продаж увеличилась на 20 432 тыс. рублей, или 124,38%, по сравнению с 2011 годом.

Поскольку прибыль от продаж (финансовый результат от обычных видов деятельности) — главный источник чистой прибыли организации, а следовательно, и источник роста масштабов всей ее деятельности, то особое внимание необходимо уделить факторному анализу. Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.

Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т. д. порядка.

К факторам первого порядка относится выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы. Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:

Анализ формирования и использования прибыли предприятия.
Анализ формирования и использования прибыли предприятия.
Анализ формирования и использования прибыли предприятия.
Анализ формирования и использования прибыли предприятия.
Анализ формирования и использования прибыли предприятия.

где — прибыль от продаж;

N — выручка от продаж;

Анализ формирования и использования прибыли предприятия.

— себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

— коммерческие расходы;

Анализ формирования и использования прибыли предприятия.
Анализ формирования и использования прибыли предприятия.

— управленческие расходы.

Влияние каждого фактора, включенного в модель, рассчитывается методом цепных подстановок. По данным отчета о прибылях и убытках ОАО «Тяжмаш» установлено, что величина прибыли от продаж в сравнении 2012 г к 2011, 2010 увеличилась и составила 298,043 (156,14%).В этом появилось совокупное влияние (как положительное, так и отрицательное) четырех факторов. Расчет влияние каждого фактора в отдельности представлен в таблице 14.

Таблица 14 Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ОАО «Тяжмаш» по данным формы № 2.

Фактор

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение.

Влияние факторов на прибыль от продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой