Анализ формирования и использования прибыли предприятия
![Реферат: Анализ формирования и использования прибыли предприятия](https://gugn.ru/work/6779316/cover.png)
Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т. д. порядка. Таблица 14 Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ОАО «Тяжмаш» по данным формы № 2. Таблица 13 Основные факторы формирования чистой прибыли ОАО «Тяжмаш». Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг… Читать ещё >
Анализ формирования и использования прибыли предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель анализа прибыли организации — финансово — экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост ее финансовых результатов.
Анализ прибыли начинается с оценки общей величины и ее элементов в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого используются показатели Отчета о прибылях и убытках (Приложение № 1 к приказу) и данные бизнес — плана организации. Для изучения динамики сравниваются отчетные показатели прибыли с аналогичными показателями за предыдущий (базисный) период. С этой целью определяются значения абсолютных и относительных отклонений.
Таблица 13 Основные факторы формирования чистой прибыли ОАО «Тяжмаш».
Показатель. | Сумма, тыс. руб. | Темп прироста (снижения), %. | |||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Изменение (+;-) 2011 г. по отношению к 2010 г. | Изменение (+;-) 2012 г. по отношению к 2011 г. | 2011 г. по отношению к 2010 г. | 2012 г. по отношению к 2011 г. | |
1 Прибыль от продаж — всего. | 207,7. | 156,1. | |||||
2 Результат от прочих доходов и расходов. | — 9586. | — 973 836. | — 0,9. | — 12,3. | |||
3 Налог на прибыль. | — 9. | 82,3. | 118,7. | ||||
4 Чистая прибыль. | 169,8. | 124,3. |
Чистая прибыль компании в период 2010 — 2011 г. г. была сформирована в рамках обычной деятельность (за счет прибыли от продаж). В 2012 году прибыль от продаж увеличилась на 20 432 тыс. рублей, или 124,38%, по сравнению с 2011 годом.
Поскольку прибыль от продаж (финансовый результат от обычных видов деятельности) — главный источник чистой прибыли организации, а следовательно, и источник роста масштабов всей ее деятельности, то особое внимание необходимо уделить факторному анализу. Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.
Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т. д. порядка.
К факторам первого порядка относится выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы. Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_1.png)
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_2.png)
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_3.png)
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_4.png)
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_5.png)
где — прибыль от продаж;
N — выручка от продаж;
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_6.png)
— себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
— коммерческие расходы;
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_7.png)
![Анализ формирования и использования прибыли предприятия.](/img/s/9/72/1999872_8.png)
— управленческие расходы.
Влияние каждого фактора, включенного в модель, рассчитывается методом цепных подстановок. По данным отчета о прибылях и убытках ОАО «Тяжмаш» установлено, что величина прибыли от продаж в сравнении 2012 г к 2011, 2010 увеличилась и составила 298,043 (156,14%).В этом появилось совокупное влияние (как положительное, так и отрицательное) четырех факторов. Расчет влияние каждого фактора в отдельности представлен в таблице 14.
Таблица 14 Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ОАО «Тяжмаш» по данным формы № 2.
Фактор | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Абсолютное отклонение. | Влияние факторов на прибыль от продаж. |