Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика проведения ревизий и проверок учреждениях здравоохранения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При проведении ревизий в учреждениях здравоохранения подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции, документы, связанные с операциями по кассе и счетам, открытым в учреждениях Казначейства, за время, истекшее после предыдущей ревизии до момента настоящей ревизии, а при выявлении злоупотреблений — и за более продолжительный период. Проверяется также выполнение предложений, данных… Читать ещё >

Методика проведения ревизий и проверок учреждениях здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проведении ревизий в учреждениях здравоохранения подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции, документы, связанные с операциями по кассе и счетам, открытым в учреждениях Казначейства, за время, истекшее после предыдущей ревизии до момента настоящей ревизии, а при выявлении злоупотреблений — и за более продолжительный период. Проверяется также выполнение предложений, данных по результатам предыдущей ревизии. Документы проверяются с точки зрения законности совершения операций, правильности их оформления (полнота заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и т. п.) и правильности арифметических подсчетов.

Проверяется достоверность представленных документов в произведенных расходах денежных средств и материальных ценностей, а также проводится инвентаризация основных средств и материальных ценностей. В процессе ревизии широко применяются методы встречных проверок: сличение имеющихся в бухгалтерии документов с соответствующими документами, находящимися в тех организациях и предприятиях, от которых получены материальные ценности или услуги и которым выданы денежные средства или материальные ценности.

Проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений здравоохранения

Расходы планируются на заработную плату медицинского (врачебного, среднего, младшего), административно-хозяйственного и прочего персонала. Число должностей медицинского персонала определяется по штатным нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, с учетом условий и объема работы больницы.

Задача проверки — установить, не предусмотрены ли в сметах излишние ассигнования на содержание учреждений. Проверка производится путем сопоставления плановых показателей с нормативами, а также фактически выполнением за предыдущие 2−3 года. Если по смете предусмотрено расширение сети учреждения, то необходимо проверить учтены ли при этом реальные сроки ввода в эксплуатацию строящихся корпусов.

Общее количество Должностей медицинского, административно-хозяйственного и прочего персонала, предусмотренное в штатном расписании, не должно превышать число должностей, указанное в расчетах к смете по состоянию на конец года.

Должностные оклады медицинских работников определяются исходя из предусмотренных нормативными документами занимаемой должности, образования, квалификации и других условий.

Число штатных должностей на конец планируемого года определяется путем прибавления к числу должностей на начало года прироста должностей, при условии изменения объема работы учреждения и в зависимости от сроков введения новых коек.

Одним из основных показателей для определения должностных окладов (ставок) руководителей учреждений и некоторых категорий служащих являются установленные группы по оплате труда; для лечебных учреждений здравоохранения и социального обеспечения — число сметных коек; для амбулаторно-поликлинических учреждений (диспансеры, женские консультации, бюро медэкспертизы, бюро медстатистики и др.) — число врачебных должностей; для станций переливания крови и молочных кухонь — количество заготовленной крови в год и порций молока и молочных смесей в день; а для аптечных учреждений — товарооборот в год.

При проверке правильности установления надбавок, доплат и повышения должностных окладов работникам учреждений здравоохранения и социального обеспечения следует установить соблюден ли перечень учреждений, должностей, которым могут устанавливаться эти выплаты, размер надбавок. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в отдельных учреждениях, подразделениях и должностях выплачиваются в зависимости от наименования учреждений, должности в размере от оплаты по основной должности. Выплачиваются также надбавки за сложность, напряженность и высокое качество работы специалистам (в том числе руководителям), служащим и рабочим. Размер надбавки определяется администрацией или органом управления по подчиненности по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом. На выплату указанных надбавок может использоваться экономия фонда заработной платы.

По расходам на питание следует установить правильно ли определены в смете расходы, исходя из плановых производственных показателей (число койко-дней в больницах, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов) и утвержденных денежных норм расхода на питание в день. Питание больных производится по утвержденному набору продуктов на одного больного в день по профилям заболевания в больницах, одного обеспечиваемого — домах-интернатах для престарелых инвалидов. При проверке правильности определения расходов на питание в больницах необходимо проверить правильность исчисления среднегодового количества коек по отдельным их профилям, число дней функционирования койки в году и утвержденной денежной нормы расхода на питание одного больного в день.

При проверке правильности планирования расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств следует выяснить соответствуют ли учтенные в сметах расходы нормам расходов, установленным нормативными документами. Расходы на медикаменты определяются из расчета: на койко-день в стационаре, на врачебное посещение — в поликлинике и на одно учреждение — в фельдшерских здравпунктах, входящих в объединенную больницу. При этом следует обратить внимание на учет (приход, расход) гуманитарной и спонсорской помощи (продукты питания, медикаменты).

При проверке правильности планирования расходов на приобретение оборудования и инвентаря должны учитываться фактическое наличие имеющегося инвентаря и оборудования, а также плановый контингент больных в больницах, детей — в детских яслях и садах.

Определение расходов на приобретение мягкого инвентаря и оборудования производится исходя из установленных расчетных норм расхода на одну больничную койку. По учреждениям здравоохранения следует руководствоваться расчетными нормами.

Проверкой следует установить соблюдались ли нормы в расчетах ассигнований.

При проверке правильности планирования ассигнований на капитальный ремонт зданий и сооружений необходимо установить подкреплены ли расходы, предусмотренные в смете на эти цели, по каждому учреждению перечнем работ, подлежащих выполнению, дефектными актами, технической документацией и установленными нормами и расценками.

По детским дошкольным учреждениям (детским садам и яслям) расходы покрываются за счет средств бюджета и средств родителей. Поэтому следует проверить в сметах этих учреждений полноту учета поступлений платы родителей за содержание их детей. Проверка проводится путем анализа отчетных данных от поступлений платы за предшествующие 2−3 года с учетом динамики роста среднего размера платы за одного ребенка в месяц.

Проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности

Основными задачами проверки состояния бухучета и отчетности являются соблюдение действующих правил ведения бухучета и состояния отчетности по исполнению смет расходов, применение наиболее рациональных форм и методов учета, выполнение действующих инструкций, положений и указаний о ведении учета и составлении периодической и годовой отчетности.

Ревизор должен выяснить насколько состояние учета в централизованной бухгалтерии и в бюджетном учреждении, ведущем учет самостоятельно, обеспечивает контроль за правильностью расходования и сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

При проверке состояния учета и отчетности необходимо установить:

— наличие утвержденных в установленном порядке индивидуальных или сводных смет расходов; не возлагается ли на отдельных работников бухгалтерии, пользующихся правом подписи денежных документов, выполнение обязанностей кассира; установлен ли график представления соответствующими подразделениями, входящими в состав данного учреждения, или учреждениями, обслуживаемыми централизованной бухгалтерией, всех необходимых для бухучета и контроля документов и сведений; наличие подлинных документов, своевременность и правильность составления, оформления документов и соответствие их установленным формам; составляются ли ежемесячно, а по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам — один раз в квартал оборотные ведомости по счетам аналитического учета, соответствуют ли итоги этих ведомостей остаткам по счетам синтетического учета; правильно ли ведется учет материальных ценностей и оформляются ли документы по приемке и выдаче этих ценностей со склада: осуществляется ли контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе и сверяются ли записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе; своевременно ли составляются и представляются централизованной бухгалтерией или учреждением, ведущим учет самостоятельно, вышестоящей организации и финансовому органу месячные, квартальные и годовые отчеты и соответствующих данным аналитического учета, отчетных данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой