Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное исследование влияния физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ наблюдения: У Дылдиной Анны выражены формы негативного проявления — зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления — речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию — недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — активное… Читать ещё >

Экспериментальное исследование влияния физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель, задачи, методы исследования

Одним из первоначальных этапов по коррекционной работе трехлетних детей с ДЦП является диагностика и реализация потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.

На сегодняшний день существует немало методологических разработок в этой области.

При экспериментальном исследовании были использованы методики:

  • — программа воспитания и обучения для детей с сочетанными нарушениями «Солнышко», разработанная А. А Наумовым. и Т. Э. Токаевой под общей редакцией А. А. Наумова;
  • — методика «Изучение негативных личностных проявлений» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной в работе «Практикум по детской психологии» .

Использованные методики предназначены для диагностики детей с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата; для изучения формы, содержания, причин, динамики и особенностей личностных негативных проявлений ребенка.

Для достижения поставленной цели в рамках выполнения данной курсовой работы было проведено экспериментальное исследование с участием детей 3 лет МАДОУ «Детский сад № 196» г. Перми. В эксперименте приняли участие четверо детей.

Дети посещают среднюю группу детского сада.

Цель программы экспериментального изучения — выявление влияния физического воспитания на кризис трех лет у детей с ДЦП.

Задачами экспериментального исследования являются:

  • 1. изучить анамнестические данные и карты детей;
  • 2. провести обследование влияние физического воспитания на кризис трех лет у детей с ДЦП
  • 4. обработать полученные результаты;
  • 5. провести качественный и количественный анализ результатов;

Перед проведением исследования выдвигается гипотеза, что физическое воспитание не влияет на особенности поведения при кризисе трех лет у детей с ДЦП.

До начала проведения эксперимента была проведена работа по изучению сведений о детях. Для этого беседовали с воспитателями, врачами, анализировали анамнестические данные и медицинские карты детей, которые имеются в детском саду.

В результате этой работы были получены следующие данные, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Сведения о детях, участвующих в эксперименте.

№ п/п.

Фамилия, имя ребенка.

Дата рождения.

Медицинское заключение (диагноз).

Состояние ребенка.

Катя Рязанова.

11.03.11.

Спастический тетрапарез тяжелой степени, контрактуры ТБС, косоглазие.

Перемещается в вертикальном положении с помощью ходунков. Самостоятельно только ползком.

Дылдина Анна.

11.12.10.

ДЦП, спастическая диплегия средней степени, косоглазие.

Ходит, с поддержкой за одну руку.

Суслов Ярослав.

27.03.11.

Спастический тетрапарез средней степени, ЗПР, ЗНПР.

Передвигается без помощи взрослого.

Соловьева Ярослава.

28.11.10.

Гемипарез средней степени, гидроцефалия.

Передвигается без помощи взрослого.

Экспериментальная программа была реализована путем проведения двух этапов исследования.

На первом этапе исследования проведен констатирующий эксперимент в виде изучения уровня физического развития детей с использованием программы воспитания и обучения для детей с сочетанными нарушениями «Солнышко», разработанной А. А Наумовым. и Т. Э. Токаевой.

На втором этапе проведена диагностика упрямства у трехлетних детей с ДЦП по методике «Изучение негативных личностных проявлений» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной. После проведения экспериментальной части произведена математическая обработка и анализ результатов исследования.

Рассмотрим использованные в исследовании методики.

По программе «Солнышко» А. А Наумова и Т. Э. Токаевой диагностика представляет собой изучение двигательного статуса ребенка, его двигательных умений, действие и степень выраженности патологических тонических рефлексов, патологических установок, степень развития навыков самообслуживания. Для оценки двигательных возможностей ребенку предлагается выполнить ряд упражнений. В зависимости от тяжести заболевания позы и положения тела для выполнения упражнений подбираются индивидуально [17].

Результаты наблюдений заносятся в таблицу диагностики (таблица 2), в которой отражены все диагностические пункты программы «Солнышко».

Таблица 2- Диагностика физического воспитания.

Баллы.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Действие патологических тонических рефлексов (степень выраженности).

Действие лабиринтного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие лабиринтного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие лабиринтного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Умение осуществлять произвольные движения головой.

Умение осуществлять управление деятельностью рук через произвольные движения головой.

Управляет головой самостоятельно при гашении асимметричного тонического рефлекса.

Управляет головой и руками самостоятельно при гашении асимметричного тонического рефлекса.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Наличие цепных установочных рефлексов.

Удерживает голову в положении лежа на животе.

Удерживает голову и приподнимает верхнюю часть груди в положении лежа на животе с опорой на руки согнутые в локтях.

Удерживает голову и приподнимает грудь в положении лежа на животе с опорой на выпрямленные руки.

Стоит на четвереньках.

Встает на четвереньки из положения «лежа на животе».

Стоит на четвереньках опираясь на три точки опоры.

Сидит на коленях.

Ребенок стоит на коленях при опоре двумя руками на предмет поставленный перед ним.

Ребенок стоит на коленях при опоре одной на предмет поставленный перед ним.

Стоит на коленях без поддержки.

Ребенок стоит на ногах при опоре на предмет, поставленный перед ним.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Действия руками.

Протягивает руку к предмету.

Производит самостоятельно некоторые изолированные движения руками.

Производит целенаправленные движения руками по просьбе взрослого.

Производит результативные произвольные движения руками по просьбе взрослого.

Удерживает предмет положенный ему в руку.

Производит произвольные действия с предметом, вложенным ему в руку.

Производит произвольные действия с предметом, вложенным ему в руку по просьбе взрослого.

Производит требуемые произвольные действия с предметом вложенным ему в руку в подвижной игре.

Может самостоятельно взять предмет находящийся рядом с рукой.

Может самостоятельно дотянуться до предмета и взять его.

Может произвольно выпустить предмет из руки.

Может произвольно выпустить предмет из руки по просьбе взрослого.

Может бросить предмет.

Может бросить предмет по просьбе взрослого.

Может бросить предмет в заданном направлении.

Может бросать предметы в игре.

Осуществление поворотов.

Поворачивается на бок из положения «лежа на спине».

Поворачивается на бок из положения «лежа на животе».

Переворачивается на живот из положения «лежа на спине».

Переворачивается на спину из положения «лежа на животе».

Из положения «лежа на спине» переворачивается на живот, а затем обратно на спину.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Передвижение.

Ползает адаптивным способом.

Ползет способом «по-пластунски».

Ползает на четвереньках.

Передвигается в ходунках.

Передвигается в кресло-коляске.

Передвигается в другом вспомогательном средстве.

В период проведения эксперимента производится наблюдение и балльная оценка физического развития детей с ДЦП по следующим параметрам:

  • — 0 баллов выставляется, если у ребенка наблюдается полное отсутствие выполнения упражнения, и нет мотивации к его освоению;
  • -1 балл ставится, если упражнение ребенком не выполняется, однако у ребенка достаточно мотивации для его выполнения;
  • -2 балла ставится, когда ребенок мотивирован на выполнение упражнения, однако оно осуществляется при значительной помощи со стороны взрослого;
  • -3 балла выставляется при выполнении упражнения в партнёрстве с взрослыми, при этом взрослый выполняет заместительную функцию при физической невозможности ребенком исполнить ключевое действие;
  • -4 балла выставляется, когда выполнение упражнения осуществляется при незначительной помощи со стороны взрослого;
  • -5 баллов ставится, если двигательная программа упражнения усвоена, однако перенос его в новые условия затруднён в связи с низким уровнем сформированности общеинтеллектуальных умений.
  • -6 баллов ставится при полной сформированности требуемого упражнения и его осознанного использования в различных условиях[17].

Затем полученные результаты заносятся в сводную таблицу. По результатам производится анализ и дается характеристика степени физического воспитания каждого ребенка.

При исследовании особенностей поведения у трехлетних детей с ДЦП по методике «Изучение негативных личностных проявлений» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной производится «фотографическая» запись всех негативных проявлений в поведении, речи, эмоциональной сфере у испытуемых детей в течение 3 дней.

Результаты наблюдений особенностей поведения детей в течении трех дней заносятся в протокол наблюдений, в котором отражены факторы особенностей поведения ребенка по следующим параметрам:

Форма негативного проявления. Включает: каприз, упрямство, зависть, ложь, проступок и т. д.

Содержание негативного проявления, то есть, какие речевые, эмоциональные, поведенческие реакции наблюдались.

Динамика, насколько длительно, устойчиво протекает процесс.

Причина, вызвавшая негативную реакцию. К этим причинам можно отнести: неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, страх перед взрослым, боязнь наказания, неправильная организация жизни детей, недоверие, насмешки, окрики взрослого, соматическое заболевание, переутомление, негативное поведение сверстника и т. д.

Реакции сверстников на негативное поведение товарища: равнодушное отношение, любопытство, активное вмешательство, обращение к взрослому за помощью, с жалобой и т. д.

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка: равнодушное отношение, силовое вмешательство, окрик, наказание, использование игрового приема и т. д. [23].

Оценка особенностей поведения детей производится с использованием балльной системы следующим образом:

  • — при максимальной выраженности дается 3 балла;
  • — при средней — 2 балла;
  • — при низкой — 1 балл.

По заполненным протоколам наблюдений и с учетом оценки поведения детей составляется таблица 3, в которой отражены показатели активности детей. Анализируют активность детей в ходе выполнения заданий по 2 параметрам:

  • 1) связь ребенка с предметным миром отражает ценность достижений в осуществляемой деятельности (принятие задачи, свидетельствующее об интересе и мотивационной обеспеченности деятельности, целеустремленность в выполнении задачи), включенность в решение задачи (глубина включенности в сам процесс деятельности), оценку ребенком продуктивности своей деятельности;
  • 2) связь ребенка с взрослым отражает самостоятельность в выполнении заданий (отношение ребенка к помощи взрослого, его эмоциональные проявления); поиск оценки взрослого и отношение к ней.

С учетом набранных баллов оценивается уровень проявления активности. I уровень проявления активности — 0−7 баллов, II уровень — 7−14 баллов, III уровень — 14−21 балл [23].

Таблица 3-Особенности поведения детей.

Показатели активности.

Оценка активности детей разного возраста (в условных баллах).

2 г. 6 мес -2 г. 10 мес.

2 г. 10 мес -3 г. 2 мес.

3 г. 2 мес. -3 г. 6 мес.

Принятие задачи.

Настойчивость.

Включенность.

Самостоятельность.

Оценка своего результата.

Поиск оценки взрослого.

Отношение к оценке взрослого.

По полученным результатам делается вывод о причинах и особенностях негативных личностных проявлений ребенка.

Проведение констатирующего эксперимента Для реализации констатирующего эксперимента на первом этапе исследования по программе «Солнышко» в соответствии с методикой выполнения программы проведем наблюдение физического воспитания трехлетних детей с ДЦП.

Полученные данные в результате наблюдения занесем в таблицы 4,5,6,7.

Таблица 4-Действие патологических тонических рефлексов.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Действие лабиринтного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие лабиринтного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие лабиринтного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие симметричного шейного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на животе.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса при вертикализации.

Действие асимметричного шейного тонического рефлекса в положении лежа на спине.

Умение осуществлять произвольные движения головой.

Умение осуществлять управление деятельностью рук через произвольные движения головой.

Управляет головой самостоятельно при гашении асимметричного тонического рефлекса.

Управляет головой и руками самостоятельно при гашении асимметричного тонического рефлекса.

Всего:

Таблица 5- Наличие цепных установочных рефлексов.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Удерживает голову в положении лежа на животе.

Удерживает голову и приподнимает верхнюю часть груди в положении лежа на животе с опорой на руки согнутые в локтях.

Удерживает голову и приподнимает грудь в положении лежа на животе с опорой на выпрямленные руки.

Стоит на четвереньках.

Встает на четвереньки из положения «лежа на животе».

Стоит на четвереньках опираясь на три точки опоры.

Сидит на коленях.

Ребенок стоит на коленях при опоре двумя руками на предмет поставленный перед ним.

Ребенок стоит на коленях при опоре одной на предмет поставленный перед ним.

Стоит на коленях без поддержки.

Ребенок стоит на ногах при опоре на предмет, поставленный перед ним.

Всего:

Таблица 6-Действия руками.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Протягивает руку к предмету.

Производит самостоятельно некоторые изолированные движения руками.

Производит целенаправленные движения руками по просьбе взрослого.

Производит результативные произвольные движения руками по просьбе взрослого.

Удерживает предмет положенный ему в руку.

Производит произвольные действия с предметом, вложенным ему в руку.

Производит произвольные действия с предметом, вложенным ему в руку по просьбе взрослого.

Производит требуемые произвольные действия с предметом вложенным ему в руку в подвижной игре.

Может самостоятельно взять предмет находящийся рядом с рукой.

Может самостоятельно дотянуться до предмета и взять его.

Может произвольно выпустить предмет из руки.

Может произвольно выпустить предмет из руки по просьбе взрослого.

Может бросить предмет.

Может бросить предмет по просьбе взрослого.

Может бросить предмет в заданном направлении.

Может бросать предметы в игре.

Осуществление поворотов.

Поворачивается на бок из положения «лежа на спине».

Поворачивается на бок из положения «лежа на животе».

Переворачивается на живот из положения «лежа на спине».

Переворачивается на спину из положения «лежа на животе».

Из положения «лежа на спине» переворачивается на живот, а затем обратно на спину.

Всего:

Таблица 7-Передвижение.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Ползает адаптивным способом.

Ползет способом «по-пластунски».

Ползает на четвереньках.

Передвигается в ходунках.

Передвигается в кресло-коляске.

Передвигается в другом вспомогательном средстве.

всего.

Полученные данные наблюдений физического воспитания занесем в сводную таблицу результатов диагностики физического развития детей, таблица 8.

Таблица 8-Сводная таблица результатов.

Имя.

Действие патологических тонических рефлексов (степень выраженности).

Наличие цепных установочных рефлексов.

Действия руками.

Передвижение.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Графически полученные результаты по диагностике физического воспитания представим в виде рисунка 1.

Результаты диагностики физического развития детей с ДЦП.

Рисунок 1. Результаты диагностики физического развития детей с ДЦП Как видно из рисунка 1, результативные данные детей исследуемой группы отличаются на небольшие величины. Если произвести сравнение по всем пунктам программы диагностики физического воспитания, то видно следующее: Катя и Анна набрали одинаковое количество — по 178 баллов, у Ярослава- 163 балла, у Ярославы -167 баллов.

Видно, что по разным группам упражнений у детей набрались различное количество баллов. Ни один из детей по всем группам упражнений не набрал лидирующего количества баллов. Это говорит о том, что физическое развитие детей в разных позах и положениях неравномерное.

На втором этапе исследования проводим диагностику особенностей поведения у трехлетних детей с ДЦП по методике «Изучение негативных личностных проявлений» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной. В течение трех дней проводили наблюдение за детьми, результаты наблюдений заносили в протокол наблюдений каждого дня. По наблюдению за каждым ребенком составили карты исследования, которые включают следующие данные:

  • -фамилия, имя, дата рождения;
  • — состояние ребенка;
  • — медицинское заключение;
  • — протокол наблюдения;
  • — анализ наблюдения.

Карта № 1.

  • -фамилия, имя, дата рождения: Катя Рязанова 11.03.11г;
  • -состояние ребенка: перемещение в вертикальном положении с помощью ходунков, самостоятельно только ползком;
  • — медицинское заключение: спастический тетрапарез тяжелой степени, контрактуры ТБС, косоглазие
  • — протокол наблюдения представлен в таблице 9

Таблица 9- Протокол наблюдения Кати Рязановой.

фактор

1 день.

2 день.

3 день.

Форма негативного проявления.

Упрямство.

каприз.

ложь.

Содержание негативного проявления.

Речевые поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

Динамика.

Длительно.

Длительно.

Длительно.

Причина, вызвавшая негативную реакцию.

окрики взрослого.

переутомление.

страх перед взрослым, боязнь наказания.

Реакции сверстников на негативное поведение товарища.

любопытство.

обращение к взрослому за помощью.

равнодушное отношение,.

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка.

равнодушное отношение.

наказание.

вмешательство.

— анализ наблюдения: У Кати Рязановой выражены формы негативного проявления — упрямство, каприз, ложь. Негативное проявление содержится в речевых и эмоциональных реакциях, с длительной динамикой. Причины, которые вызвали негативную реакцию — это переутомление, окрики взрослого, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — любопытство, обращение к взрослому за помощью, равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка — равнодушное отношение, наказание, вмешательство.

Карта № 2.

  • -фамилия, имя, дата рождения: Дылдина Анна 11.12.10
  • -состояние ребенка: ходит с поддержкой за одну руку;
  • — медицинское заключение: ДЦП, спастическая диплегия средней степени, косоглазие;
  • — протокол наблюдения представлен в таблице 10

Таблица 11-Протокол наблюдения Дылдиной Анны.

фактор

1 день.

2 день.

3 день.

Форма негативного проявления.

зависть.

проступок.

ложь.

Содержание негативного проявления.

Речевые поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

Речевые поведенческие реакции.

Динамика.

Длительно.

Устойчиво.

Устойчиво.

Причина, вызвавшая негативную реакцию.

страх перед взрослым, боязнь наказания.

недоверие.

негативное поведение сверстника.

Реакции сверстников на негативное поведение товарища.

активное вмешательство.

равнодушное отношение,.

активное вмешательство,.

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка.

использование игрового приема.

равнодушное отношение,.

вмешательство.

— анализ наблюдения: У Дылдиной Анны выражены формы негативного проявления — зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления — речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию — недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — активное вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка — равнодушное отношение, использование игрового приема, вмешательство.

Карта № 3.

  • -фамилия, имя, дата рождения: Суслов Ярослав 27.03.11;
  • -состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;
  • — медицинское заключение: Спастический тетрапарез средней степени, ЗПР, ЗНПР;
  • — протокол наблюдения представлен в таблице 11

Таблица 11-Протокол наблюдения Суслова Ярослава.

фактор

1 день.

2 день.

3 день.

Форма негативного проявления.

проступок.

упрямство,.

проступок.

Содержание негативного проявления.

Речевые поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

Динамика.

Длительно.

Длительно.

Устойчиво.

Причина, вызвавшая негативную реакцию.

неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения.

соматическое заболевание,.

соматическое заболевание,.

Реакции сверстников на негативное поведение товарища.

обращение к взрослому за помощью.

активное вмешательство,.

равнодушное отношение,.

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка.

силовое вмешательство.

использование игрового приема.

использование игрового приема.

— анализ наблюдения: У Суслова Ярослава выражены такие формы негативного проявления, как упрямство, поступок. Содержание негативного проявления — речевые и эмоциональные реакции. Упрямство выражается в виде длительной эмоциональной, поведенческой реакции. Причина, вызвавшая упрямствосоматическое заболевание. В остальных случаях причиной, вызвавшей негативную реакцию является неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, соматическое заболевание. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка — силовое вмешательство, использование игрового приема.

Карта № 4.

  • -фамилия, имя, дата рождения: Соловьева Ярослава 28.11.10;
  • -состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;
  • — медицинское заключение: Гемипарез средней степени, гидроцефалия;
  • — протокол наблюдения представлен в таблице 12

Таблица 12 — Протокол наблюдения Соловьевой Ярославы.

фактор

1 день.

2 день.

3 день.

Форма негативного проявления.

проступок.

ложь.

зависть.

Содержание негативного проявления.

Речевые поведенческие реакции.

эмоциональные, поведенческие реакции.

Речевые поведенческие реакции.

Динамика.

Длительно.

Длительно.

Устойчиво.

Причина, вызвавшая негативную реакцию.

недоверие.

переутомление.

насмешки.

Реакции сверстников на негативное поведение товарища.

равнодушное отношение.

обращение к взрослому с жалобой.

активное вмешательство.

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка.

использование игрового приема.

использование игрового приема.

наказание.

— анализ наблюдения: У Соловьева Ярослава выражены формы негативного проявленияпоступок, ложь, зависть. Содержание негативного проявления — речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию — недоверие, переутомление, насмешки. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка — наказание и использование игрового приема.

Анализ результатов констатирующего эксперимента Для анализа физического воспитания испытуемых детей с ДЦП воспользуемся результатами первого этапа исследования, обобщенными в таблице 8, и наглядно изображенными на рисунке 1.

Если произвести сравнение по всем пунктам программы диагностики физического воспитания, то видно следующее:

Катя и Анна набрали одинаковое количество — по 178 баллов, у Ярослава-163 балла, у Ярославы -167 баллов.

Видно, что по разным группам упражнений у детей набрались различное количество баллов. Ни один из детей по всем группам упражнений не набрал лидирующего количества баллов. Это говорит о том, что физическое развитие детей в разных позах и положениях неравномерное.

Если произвести сравнение по группам упражнений, то видно следующее:

  • — по степени выраженности действия патологических тонических рефлексов по убыванию баллы распределились следующим образом: Ярослава, Катя, Анна, Ярослав;
  • — по наличию цепных установочных рефлексов: Ярослава, Катя, Ярослав, Анна;
  • — по действиям руками: Катя, Анна, Ярослав, Ярослава;
  • — по передвижению: Ярослав, Анна, Ярослава, Катя.

По результатам второго этапа исследования можно сделать определенные выводы.

Для анализа результаты наблюдения особенностей поведения детей с ДЦП были оценены по трехбалльной системе и занесены в таблицу 13.

физический церебральный детский поведение Таблица 13- Особенности поведения детей с ДЦП.

Показатели активности.

Катя.

Анна.

Ярослав.

Ярослава.

Принятие задачи.

Настойчивость.

Включенность.

Самостоятельность.

Оценка своего результата.

Поиск оценки взрослого.

Отношение к оценке взрослого.

Всего:

Для наглядности результаты исследования особенностей поведения детей с ДЦП представим в виде рисунка 2.

Особенности поведения детей с ДЦП.

Рисунок 2. Особенности поведения детей с ДЦП В соответствии с системой оценки активности[23] все дети находятся в категории, которая соответствует третьему уровню активности (от 14 до 21 балла).

При анализе личностных характеристик в ходе проведения эксперимента, можно сделать следующие выводы:

У Кати Рязановой выражены следующие формы негативного проявления: упрямство, каприз, ложь. Негативное проявление содержится в речевых и эмоциональных реакциях, с длительной динамикой. Причины, которые вызвали негативную реакцию — это переутомление, окрики взрослого, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — любопытство, обращение к взрослому за помощью, равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка — равнодушное отношение, наказание, вмешательство.

У Дылдиной Анны ярко выражены формы негативного проявления — зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления — речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию — недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища — активное вмешательство и равнодушное отношение. Реакции…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой