Введение.
Роль социологии в развитии менеджмента
Социология как самостоятельная сфера деятельности возникла в середине XIX столетия во Франции в связи с усложнением структуры и функций гражданского общества. Основными задачами социологии тогда были изучение общества в целом, социальных отношений в обществе, социальных общностей и групп и их деятельности. С появлением на рубеже XIX-XX столетий менеджмента в современном понимании этого термина… Читать ещё >
Введение. Роль социологии в развитии менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблем менеджмента очевидна. Данный элемент общества в последние десятилетия развивается все интенсивней, издается литература, меняются подходы, принципы. Проблемы, связанные с экономикой с позиции социальной теории, начали изучать еще Карл Маркс и Эмиль Дюркгейм. Время шло, экономика как и социология развивалась, появлялись новые проблемы, новые теории, новые взгляды. Огромный вклад в современное изучение менеджмента (не только с точки зрения социологии) внес американский ученый Питер Фердинанд Друкер.
Целью данной работы является рассмотрение современного менеджмента на примере организации. Т.к. менеджмент является в большей степени экономическим термином, рассмотрим его социально-экономические функции и цели, а также обсудим аспекты социологического исследования менеджмента.
Социология как самостоятельная сфера деятельности возникла в середине XIX столетия во Франции в связи с усложнением структуры и функций гражданского общества. Основными задачами социологии тогда были изучение общества в целом, социальных отношений в обществе, социальных общностей и групп и их деятельности. С появлением на рубеже XIX-XX столетий менеджмента в современном понимании этого термина социология также стала заниматься взаимодействием групп и отдельных личностей в процессе функционирования организаций. Так стала складываться социология менеджмента.
Интересы социологии менеджмента определялись в первую очередь самим менеджментом, его задачами и функциями. Пока менеджмент осуществлялся путём участия в деятельности (это было в эпоху профессиональных гильдий, когда каждый мастер и одновременно владелец мастерской имел несколько подмастерий и учеников и сам непосредственно участвовал в изготовлении изделий) социология менеджмента рассматривала, главным образом, процессы функционирования и управления, а фактически стабилизации маленькой почти семейной группы, занятой в течение многих лет монотонной работой.
На современном этапе развития социология менеджмента (управления) занимается изучением становления, функционирования и развития закономерностей социальных отношений (поведения людей) в процессах управления.
Поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной в наши дни.
Цель курсовой работы — проведение исследования роли социологии в развитии менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- — рассмотреть теоретические аспекты роли социологии в развитии менеджмента
- — провести анализ социологических аспектов менеджмента в магазине «Пчелка»
- — дать рекомендации по совершенствованию социологии управления в магазине «Пчелка»
Объект исследования — магазин тканей «Пчелка».
Предмет — социология менеджмента в магазине «Пчелка».
Структкрно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили: учебная и периодическая литература, а также интернет-источники.