Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проявление импульсивности. 
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из характерных особенностей детей с СДВГ являются нарушения социальной адаптации. Для этих детей типичен более низкий уровень социальной зрелости, чем обычно бывает в их возрасте. Аффективная напряженность, значительная амплитуда эмоционального переживания, трудности, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, приводят к тому, что у ребенка легко формируется и фиксируется негативная… Читать ещё >

Проявление импульсивности. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Импульсивность проявляется в неряшливом выполнении заданий (несмотря на усилие все делать правильно), в несдержанности в словах, поступках и действиях (например, выкрикивание с места во время занятия, неспособность дождаться своей очереди в играх или другой деятельности), в неумении проигрывать, излишней настойчивости в отстаивании своих интересов (невзирая на требования взрослого). С возрастом проявления импульсивности меняются: чем ребенок старше, тем импульсивность более выражена и заметнее для окружающих.

Одной из характерных особенностей детей с СДВГ являются нарушения социальной адаптации. Для этих детей типичен более низкий уровень социальной зрелости, чем обычно бывает в их возрасте. Аффективная напряженность, значительная амплитуда эмоционального переживания, трудности, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, приводят к тому, что у ребенка легко формируется и фиксируется негативная самооценка, враждебность к окружающим, возникают неврозоподобные и психопатологические расстройства. Эти вторичные расстройства усугубляют клиническую картину состояния, усиливают дезадаптацию и ведут к формированию негативной «Я-концепции».

Ребенок с СДВГ не способен освоить свою роль и не может понять, как он должен себя вести. Такие дети ведут себя фамильярно, не учитывают конкретных обстоятельств, не могут приспособиться и принять правила поведения в конкретной ситуации.

Гармонизация развития личности детей с СДВГ зависит от микрои макроокружения. Если в семье сохраняются взаимопонимание, терпение и теплое отношение к ребенку, то после излечения СДВГ все отрицательные стороны поведения исчезают.

Важно подчеркнуть, что неприятие обществом гиперактивных детей приводит к развитию у них чувства отверженности, отдаляет их от коллектива, усиливает неуравновешенность, вспыльчивость и нетерпимость к неудачам. Психологическое обследование детей с синдромом у большинства из них выявляет повышенную тревожность, беспокойство, внутреннюю напряженность, чувство страха. Дети с СДВГ в большей степени, чем другие, подвержены депрессивному состоянию, легко расстраиваются из-за неудач.

Рекомендуемая литература

  • 1. Бадалян, Л. О. Неврология / Л. О. Бадалян. — М.: Просвещение, 2000.
  • 2. Брязгунов, И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001.
  • 3. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: АПН РСФСР, 1960.
  • 4. Дробинская, А. О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания / А. О. Дробинская // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 72—74.
  • 5. Заваденко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко. — М., 2001.
  • 6. Исаев, Д. Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов / Д. Н. Исаев. — СПб.: Спец, лит., 2001.
  • 7. Политика, О. И. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / О. И. Политика. — СПб.: Речь, 2005.
  • 8. Халецкая, О. В. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте / О. В. Халецкая, В. Д. Трошин. — Н. Новгород, 1995.
  • 9. Ясюкова, Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: метод, руководство / Л. А. Ясюкова. — СПб.: ИМАТОН, 2000.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой