Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ хозяйственной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компания упускает большой процент заказчиков из внебюджетных организаций, не используя политику продвижения в полном объеме. В поиске клиентов ООО «СанТехинжстрой» активно использует как метод участие в тендерах, проводимых администрацией. Это конечно помогает активно работать с бюджетными организациями и укрепиться на рынке. Но кроме такого подхода, должны быть мероприятия, ориентированные… Читать ещё >

Анализ хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ производства и реализации работ, услуг. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Согласно Закону о предприятиях в Республике Беларусь, предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работу, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

В своей деятельности предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе предприятий, в частности делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т. е. их воздействие на конечный финансовый результат — прибыль. Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяют экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих изделий у сторонних организаций, изменению объема выполненных работ при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных.

К задачам анализа можно отнести:

  • — характеристика источников информации, привлекаемой для анализа;
  • — оценка выполнения договорных обязательств;
  • — проведение анализа качества выполняемых работ.

Основными видами деятельности предприятия являются: выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, генподрядная деятельность при производстве строительно-монтажных работ.

ООО «СантТехинжстрой» осуществляет следующие виды деятельности:

  • — выполнение строительно-монтажных работ;
  • — производство строительных материалов и изделий;
  • — выполнение работ по благоустройству территорий;
  • — осуществление функций генерального подрядчика;
  • — осуществление ремонтно-строительных работ с составлением смет и др.

По видам строительная продукция ООО «СанТехинжстрой» подразделяется на:

  • — продукцию жилищного домостроения (долевое строительство жилья),
  • — продукция госзаказа (заказчик Администрация г. Минска при строительстве школ, больниц, торговых центров и т. д.).

Слабыми сторонами строительной продукции являются возможности роста рынка, а также в меньшей степени — интенсивность конкуренции.

Возможности роста рынка ограничены в настоящее время большим объемом долевого строительства жилья по республике, перенасыщением данного рынка продукцией (спрос меньше предложения), ростом цен на жилье (а период с начала 2015 года по конец 2015 года цены на жилье в строящихся домах гражданского типа, долевое участие — выросли на 25−30%) при низком уровне жизни и платежеспособности населения.

Показателями, характеризующими производственную программу строительного предприятия, являются: ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства; соблюдение норм продолжительности строительства; выполнение общего объема строительно-монтажных работ; ритмичность работы; качество строительной продукции и т. д.

Выполнение объема подрядных работ является обобщающим показателем деятельности строительной организации. Общий объем строительно-монтажных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.

При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия. При анализе структуры реализованной продукции ООО «СанТехинжстрой» из соответствующей профилю данного предприятия особо выделяют строительно-монтажные работы. К не соответствующим профилю данного предприятия относится оказание транспортных и прочих услуг населению. Для проведения данного анализа заполним таблицу 2.1.1.

Анализируя структуру реализованной продукции можно сказать, что средний удельный вес продукции соответствующей профилю предприятия за анализируемый период составляет 92,89%. В данном случае речь идет строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

Также можно отметить, что объем реализованной продукции и услуг ООО «СанТехинжстрой» увеличивается с каждым годом, особенно больший прирост можно отметить в 2014 году, когда выручка от реализации увеличилась на 34 158 млн руб. по отношению к предыдущему году, что связано с увеличившимися заказами на услуги организации.

Таблица 2.1.1.

Структура реализованной продукции.

Показатели.

Года.

Отклонение.

11/10.

12/11.

13/12.

14/13.

Реализованная продукция, млн. руб.

17 650,6.

17 445,5.

— 1332,4.

— 205,1.

5791,5.

Соответствующая профилю предприятия (строительно-монтажные работы), млн. р.

16 085,8.

15 919,1.

22 643,3.

— 1145,2.

— 166,7.

6724,2.

31 209,7.

Удельный вес в объеме товарной продукции, %.

90,77.

91,13.

91,25.

97,45.

93,83.

0,36.

0,12.

6,19.

— 3,62.

Не соответствующая профилю предприятия, млн. руб.

1564,8.

1526,4.

593,7.

— 187,2.

— 38,4.

— 932,7.

2948,3.

Удельный вес в объеме товарной продукции, %.

9,23.

8,87.

8,75.

2,55.

6,17.

— 0,36.

— 0,12.

— 6,19.

3,62.

Примечание. Источник: собственная разработка.

По данным таблицы можно сделать вывод о падении объемов строительно-монтажных работ ООО «СанТехинжстрой» в 2012 году. Уменьшение объемов строительно-монтажных работ привело к сокращению прибыли предприятия и связано в первую очередь с сокращением заказов на выполняемые предприятием строительные работы. Если сравнить 2012 год с ему предшествующим, то видно, что он был крайне тяжелым для предприятия и охарактеризовался сокращением объема работ на 166,7 млн руб. Уменьшение объемов работ привело к сокращению прибыли предприятия и связано в первую очередь с сокращением заказов на выполняемые предприятием строительные работы.

Предприятие потеряло часть ниши на рынке, и теперь перед ним стоит главная задача — отвоевать ее у своих конкурентов. В последние годы пред-приятие уверенно заключала договоры на выполнение работ, что и нашло свое отражение на динамике их объема.

В отношении динамики удельного веса реализованной продукции соответствующей профилю предприятия определенной тенденции не наблюдается. Так, в 2013 году наблюдается увеличение удельного веса на 6,19% по отношению к предыдущему году; в 2014 году отмечается спад на 3,62% по отношению к предыдущему году.

Не соответствующая профилю предприятия товарная продукция к среднем по удельному весу составляет 7,11%, т. е. почти десятая часть всей реализованной продукции. Строительная организация имеет свой автопарк, а также подсобные производства: пилораму, столярный цех, растворобетонный узел. В данном случае речь идет также об оказании следующих услуг для других организаций и населения: погрузо-разгрузочные работы при помощи крана-балки и автокрана, перевозка грузов автосамосвалом, сварочные работы, зарядка аккумуляторов и прочие. Подсобное производство в основном направлено на обеспечение материалами основной деятельности ООО «СанТехинжстрой», а также реализации на сторону. В 2014 году реализация по неосновной деятельности увеличилась с 593,7 млн. рублей до 3542 млн. рублей, что больше уровня 20 013 года почти в 6 раз.

Рассмотрим динамику объема строительно-монтажных работ в ООО «СанТехинжстрой».

Таблица 2.1.2.

Динамика объема строительно-монтажных работ.

Год.

Объем СМР, тмлн. руб.

Базисные.

Цепные.

Темп роста,.

%.

Абсолютный прирост, млн. руб.

Темп роста,.

%.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

;

;

16 085,8.

93,35.

— 6,65.

93,35.

— 6,65.

15 919,1.

92,39.

— 0,97.

98,96.

5,61.

22 643,3.

131,41.

39,02.

142,24.

43,28.

312,54.

181,13.

237,83.

95,59.

Примечание. Источник: собственная разработка.

В целом за 5 лет объем производимых строительно-монтажных ра-бот возрос на 36 622 млн руб. или на 212,54%, при этом среднего-довой темп прироста составил — 42,5%.

В 2012 году отмечено снижение объемов строительно-монтажных работ на 1293,9 млн руб. или на 7,6% по сравнению с 2010 годом.

В 2013 году наблюдаем рост объема выполненных строительно-монтажных работ на 6724,2 тыс. руб. или на 42,24%. В 2014 году рост объемов выполненных строительно-монтажных работ увеличился по сравнению с 2013 годом на 31 209,7 тыс. руб., или на 137,83%.

Проведение анализа производственной программы предполагает также анализ выполнения планов предприятия по выпуску продукции, ассортименту, номенклатуре и ее структуре. Однако, данное предприятие работает в последние годы исключительно по заказам на подрядной основе, что затрудняет процесс планирования. В силу этих причин на предприятии не ведется планирование основного вида дея-тельности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. В организационной структуре ООО «СанТехинжстрой» присутствует отдел маркетинга, состоящий их двух человек. Компания ориентирована на производство услуг, а не на их сбыт и не на потребности существующего потребителя. Отдел маркетинга принимает стратегически важные решения по следующим вопросам:

  • — изучение товарного рынка,
  • — сервисное обслуживание покупателей;
  • — гибкая ценовая политика.

Бюджет маркетинга определения по принципу от остатка. Денежные средства, остающиеся от основной деятельности, выплат работникам, совершенствования оборудования, могут быть израсходованы на осуществления маркетинговой деятельности на предприятии.

За время существования предприятия ассортимент предоставляемых услуг изменялся значительно в строну расширения. В начале своей предпринимательской деятельности ООО «СанТехинжстрой» оказывал услуги только по наружной отделке зданий и сооружений. Но уже с 2005 г. организация на рынке строительных услуг осуществляет все виды общестроительных, сантехмонтажных, электромонтажных и отделочных работ любой сложности.

Ценообразование — важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках — в данном случае) оказывает прямое воздействие:

  • — величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;
  • — наличие и характер конкурентов на рынке,
  • — перспективы роста продаж;
  • — связь между ценой и объемами продаж,
  • — степень влияния на рынок государства,
  • — суммы издержек обращения.

Говоря о ценовой политике предприятия, стоит сказать, что ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли.

Следует отметить, что работает компания напрямую с заказчиками, без использования посредников, прямых или косвенных каналов распределения. Это позволяет лучше контролировать процесс подготовки и сдачи объектов, процесс переговоров с заказчиком. Также это позволяет обладать более полной информацией по качеству оказываемых услуг и степени удовлетворенности клиентов компании.

Всех заказчиков компании условно можно разделить на две группы:

  • 1. Бюджетные организации, администрация города, области, учреждения образования и здравоохранения, предприятия автотранспорта.
  • 2. Внебюджетные организации производители товаров и услуг, торговые предприятия, медицинские учреждения.

Если смотреть количество принятых заказов от бюджетных и внебюджетных организаций, то в процентном отношении это будет 65% бюджетных организаций и 35% - заказы внебюджетных организаций.

Компания упускает большой процент заказчиков из внебюджетных организаций, не используя политику продвижения в полном объеме. В поиске клиентов ООО «СанТехинжстрой» активно использует как метод участие в тендерах, проводимых администрацией. Это конечно помогает активно работать с бюджетными организациями и укрепиться на рынке. Но кроме такого подхода, должны быть мероприятия, ориентированные на предпринимателей города и области.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой